gelato -iv gelato_perspShape.pyg gelato. pyg

Попутно открылась еще одна возможность - несколько PYG-ов, заданных в качестве параметров, будут выполнены в той последовательности, в которой вы их задали - удобно для разделения обших настроек сцены и собственно геометрии. Но мы хотели ускорить просчет сцены. Запускаем рендерер еще раз, с чуть другими параметрами:

gelato -iv -preview 0.1 gelato_perspShape.pyg gelato.pyg

Результат появился практически мгновенно: мы используем специальный режим предварительного просмотра в несколько ухудшенном качестве. Можно ли отрендерить еще быстрее? Да, можно:

gelato -iv -shade defaultsurface

-preview 0.1 gelato_perspShape.pyg gelato.pyg

Мы отключили все шейдеры и вместо них использовали defaultsurface. Результат выглядит ужасно, но получается очень быстро даже для самых сложных сцен и показывает гибкость настроек предварительного просмотра: Мы могли бы и дальше расписывать особенности Gelato, упрощающие жизнь трехмерщика, приводя все новые и новые примеры, но вместо этого просто обозначим один факт: этот рендерер является более расширяемым, чем prman, и вся его философия - это философия расширяемости. Хотите собственные операторы в GSL, аналогичные таковым в Renderman SL? Есть. Хотите рендерить в собственные форматы картинок? Есть открытый простой API, с помощью которого можно не только выводить в ваш формат данных (как в случае с display drivers у Renderman), так и импортировать эти данные - а изначально поддерживаются TIFF, MAYA IFF, JPEG, PNG, PPM, TGA, HDR, DDS (сжатые текстуры для использования в DirectX) и, конечно же, OpenEXR. Хотите использовать собственный формат сцены? Пишите плагин или переводите в RIB или PYG. Хотите встроить рендерер в pipeline своей студии? У вас в руках мощнейший язык программирования Python, поддерживаемый этим рендерером. Хотите рендерить по слоям? Обсчитывать геометрию в shading grid, а потом использовать Gelato исключительно для решейдинга? Планка, установленная Renderman Pro Server, поднята на новую высоту этим новым продуктом Nvidia. И индустрия это чувствует - интерес к рендереру очень высок и, несмотря на молодость и новизну, поддерживающие его конвертеры, утилиты и плагины появляются, как грибы после дождя.

Должен признаться кое в чем… Вернее, я должен быть признаться в этом еще в начале нашего рассказа про Gelato. Но лучше поздно, чем никогда: мне нравится этот рендерер. Он мне действительно очень нравится, почти так же, как и prman (а по-моему, даже больше. - Прим. редактора). У меня есть видеокарта Quadro FX, и да, я - бета-тестер Nvidia, соответственно, имеющий доступ к внутренней информации (которая разглашению не подлежит) и бета-релизам (про которые я вам умудрился не сказать ни слова - хотя очень хотелось). Мне тяжко осознавать, что я как бы предаю свою искреннюю любовь к Renderman'y, но иногда, по вечерам, я тихонько закрываю дверь своей комнаты и вместо того, чтобы экспериментировать с ргтап'ом, исследую это самое «Джелато». Поэтому - еще раз - мне нужно было признаться с самого начала в том, что я несколько пристрастный, в данном случае, человек. Но если вы хотите беспристрастности, читайте отладочные дампы или судебные стенограммы.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒