На этом этапа начинается работа над освещением. Изначально планировалось использовать новые возможности Renderman Pro Server - “запечь” отраженный свет в специальный кэш (irradi-ance cache file), который бы затем использовался в шейдерах. Но оказалось, что для моделей такой сложности работать с кэшем просто невозможно: его размер быстро превышает все разумные рамки, и пропорционально падает скорость доступа к нему. Кроме того, любое изменение модели потребовало бы по крайней мере частичного пересчета кэша. Изменения, которые потенциально могли внести режиссер или супервайзор проекта, также потребовали бы длительной и трудоемкой перенастройки параметров global illumination и опять таки пересчета кэша.

Пришлось хитрить. Один раз для сцены было просчитано решение ambient occlusion и записано в виде отдельного слоя. Этот слой затем аккуратно подмешивался в источники света

- а было их в этой сцене не так уж и много, не больше десяти spotlight’oe с разными яркостями, направлениями и цветом.

Кроме этих спотов, в сцену добавили один источник света с тенью, генерируемой при помощи raytrace - к сожалению, без него не обошлось; использовались с десяток локальных источников, которыми подмазывали, подкрашивали и подсвечивали.

Сначала рендерился основной проход - в нем все стекло выключили. В расчете ambient occlusion его тоже не было видно для камеры - но occlusion-лучи, выстреливаемые из каждой точки сцены, стекло видели и, таким образом, добавили необходимые детали в освещение этажей.

И, наконец, отдельно считалось стекло.Кроме основного слоя, для каждой стекляшки также считались нормали поверхности - потом, на этапе сборки, сцены из кусков в композере, при помощи этих нормалей на гранях между стеклами (то есть в точке разрыва и резкого изменения нормалей) усиливались блики.

Абсолютно естественно, что все роботы и люди, которых вы видели в кадре - тоже считались отдельно и приклеивались уже на композере.

Как видите, все те советы и трюки, о которых мы с вами поговорили, более чем реальны и применяются в реальном кино- и видео-производстве - данный пример с говорит сам за себя. Нам остается дать последний в нашей главе - и самый главный совет.

Думайте о неожиданном Экспериментируйте. Пробуйте. Применяйте новые интересные техники в необычных ситуациях. Интернет битком набит информацией, новостями, туториалами. Почти каждый год на сайте renderman.org выкладываются новые PDFbi с материалами конференции Siggraph и учебного курса по Renderman, проходящего на этой конференции. Эти документы - кладезь, это неисчерпаемый поток знаний, умений и опыта, концентрированное знание множества очень умных людей, которые оттачивают все эти приемы на каждодневной практике реального кино- и видеопроизводства. Их можно читать наискосок, проходить по шагам, постоянно сверяясь с текстом, пытаться шаблонно использовать в своей работе - а можно подойти творчески и начать пробовать и задавать вопросы.

Что будет, если в шейдере в diffuse подмешать specular?

А если использовать diffuse в качестве specular?


⇐ вернуться назад | | далее ⇒