В-десятых, список применений MEL можно продолжать еще очень долго, начиная с задач обслуживания рендеринга и заканчивая запуском -Фотошопа» из-под MAYA.

Есть скрипт!

Как представители других конфессий часто ссылаются на наличие у них плагинов с различной дополнительной функциональностью, так и майские пользователи с завидной регулярностью произносят сакральную фразу: «Есть такой скрипт!», отвечая на вопрос, а есть ли в MAYA та или иная операция.

Действительно, MAYA представляет из себя центральное приложение, обросшее массой дополнительных скриптов.

Дело в том, что в отличие от плагинов, требующих, во-первых, времени, во-вторых, квалификации, в-третьих, сильной мотивации (как правило, коммерческой или производственной) для их написания, скрипты могут быть написаны молниеносно, в том числе для решения сиюминутной задачи, о которой можно забыть после ее решения.

Соответственно, задачи, которые решаются с помощью скриптов, могут быть как весьма универсальные, так и узкоспециализированные, интересующие довольно ограниченный круг пользователей. Поэтому, как правило, можно найти скрипты-решения практически на все (в том числе, довольно экзотические) случаи жизни.

Такая архитектура и такое положение дел, с моей точки зрения - довольно удачный компромисс между мощностью, гибкостью и удобством программы. Ведь если включить в MAYA все это огромное количество довольно полезных (и бесплатных) скриптов, написанных пользователями за несколько лет существования MAYA, этой программой просто невозможно будет пользоваться

- из-за обилия мелких, узконаправленных функций и операций, в которых может потеряться основная логика пакета.

Поэтому если вам вдруг не хватает какой-то возможности в MAYA, с большой долей вероятности уже существует скрипт, решающий вашу проблему. Первым делом надо залезть в Интернет в поисках такого решения, а еще лучше - позвонить приятелям, которые наверняка уже разыскали и скачали его.

MEL-ресурсы

Наиболее удачное, опять же с моей точки зрения, хранилище скриптов для MAYA, содержащее категоризацию по функциональности, находится на сайте www.highend3d.com.

Также не стоит забывать про сайт производителя MAYA: www.alias.com.

Один из лучших ресурсов с точки зрения обучения и понимания MEL создал уважаемый человеком по имени Brian Ewert. Его сайт (http://www.ewertb.com/) содержит не только примеры полезных скриптов, но и подробный список вопросов и ответов, касающихся наиболее часто возникающих проблем при работе с MEL. Кроме того, если у вас возник вопрос типа: «А как бы мне сделать вот это на MEL?», вы наверняка найдет ответ на его отличном англоязычном сайте.

Некоторое количество ссылок на полезные ресурсы, касающиеся MEL-программирования, можно найти на http://www.learning-maya.сот/ - однако часть из них довольно давно не обновлялась. Впрочем, MEL не претерпел особых изменений в своей природе, и с момента выхода первой версии MAYA количество MEL-команд лишь удвоилось…

Освоение MEL. Как все начинается Начинается все с окна Script Editor, когда начинающий пользователь, преодолев свой первобытный ужас перед словом «программирование», жмет на кнопочку с горизонтальной полоской в правом нижнем углу экрана.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒