4.    Symmetry Mode Toggle (Выключатель симметрии)

Позволяет отключить/включить свойства симметричности, назначенные предшествующими опциями. Это может понадобиться, например, для добавления асимметричных деталей в объект.

5.Restore    Symmetry (Восстановить симметрию)

Если объекту ранее назначены свойства симметричности (например, командой Calculate Symmetry), то этой опцией заставляем выбранную геометрию быть симметричной относительно те кущей плоскости «зеркала» перемещением выбранных вершин для соответствия их дубликату. Это возможно для модели, имеющей симметричные свойства, но в то же время имеющей несимметричные вершины. Если необходимо восстановить симметрию только для части модели, можно выбрать только некоторые поверхности, вершины, ребра, к которым будет применена эта опция.

Заметим, что после применение опций Mirroring фактически получаем единый объект - оригинал и непрерывно связанную с ним зеркальную копию. Иногда все-таки требуется разорвать эту связь и получить два независимых объекта - для этого используем команду Modify > Break.

Orient (Ориентация)

Команда представляет собой комбинацию манипуляций перемещениями и вращениями выбранной поверхности (поверхнотсей). При воздействии учитывается окружающая геометрия - например, перемещая кончик носа, получаем естественные деформации всего лица с учетом характера окружающих поверхностей. После активации инструмента манипулятором-шариком на выбранной поверхности можно интерактивно управлять деформациями.

Paint Displacement (Кисть смещений)

Команда, используя текущую (установленную в opt) специальную кисть Displacement (Смещения), деформирует (выдавливая и вдавливая) форму объекта, одновременно детализируя ее. Работает и на базовых сетках полигонов, но особенно эффективно на subdivided поверхностях, позволяя добавлять прекрасного качества детали - морщины, трещины и т.п. Кроме того, этими кистями можно быстро получать нужные формы, не заботясь о нюансах управления ребрами, как в обычных командах модификаций.

Управление: ЛКМ - стандартная текущая кисть, прямое направление воздействия, ПКМ - альтернативное (обратное) направление воздействия.

СКМ - интерактивное назначение Radius (Радиуса) - тянем зажатой кнопкой влево-вправо, и Strength (Силы) воздействия - тянем зажатой кнопкой вверх-вниз).

Функция opt открывает Brush Editor (Редактор кисти) - аналогичное окно открывается из меню Editor/Options (Подробно о нем далее в Главе 9).

Shell (Оболочка)

Команда создает толщину для каждого полигона объекта, повторяя форму на некотором расстоянии от исходной (внутрь при отрицательных значениях, или наружу - при положительных) по направлению нормалей полигонов. Работает только в объектном типе выбора - как для объемов, так и на выдавливание плоских полигонов или «лент». Может быть использована, например, при моделировании стен здания или одежды.

Опционный параметр:

Default Amount (Величина) - толщина может контролироваться в интерактивном режиме (в окошке величин opt или на выбранном - манипулятором-шариком). Нажатие Enter или клик ПКМ завершает действие и закрывает команду.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒