Работает также и в subdivided объектах. Ограничение - не работает, если ребро (ребра) объекта примыкают к более чем двум соседним поверхностям. Кроме того, все нормали всех полигонов должны быть ориентированы единообразно - внутрь или наружу. Если это не так, исправляем ситуацию командами Reverse Normals или Unify Normals.

Slide (Скольжение)

Команда позволяет любому числу выбранных ребер скользить по плоскости поверхности объекта. Работает только в реберном типе выбора.

Опционный параметр:

Default Amount (Величина) - перемещение может контролироваться в интерактивном режиме (в окошке величин opt или на выбранном - манипулятором-шариком). Нажатие Enter или клик ПКМ завершает действие и закрывает команду.

Работает также и в subdivided объектах.

Smooth (Сглаживание)

Команда позиционирует все выбранные вершины на среднюю величину, сглаживая неровности и резкие перепады. Работает при всех типах выбора, но действует только на вершины выбранного. При этом характер геометрии (количество и очертания полигонов) не изменяется.

Опционные параметры:

Iterations - циклы (число раз повторений) алгоритма сглаживания или по сути - сила сглаживания.

Volume Preservation - фактор расширения вершин, по умолчанию - 1.

Примерно аналогичный результат можно получить кистью Smooth команды Paint Displacement.

Spin Edge (Вращение ребра)

Команда позволяет пошагово поворачивать ребро, разделяющего две поверхности по принципу: вращение происходит перемещением концов ребра по каждой паре вершин пары поверхности, которые он разделяет.

Split Loop (Дробление петли)

Команда позволяет разделять любые ленты поверхностей новыми ребрами посередине (т.е. надвое), параллельно исходным выбранным элементам. После запуска команды и разделения поверхностей появляется манипулятор-шарик, которым можно изменять положение кольца разделительных ребер. Если выбрано несколько поверхностей, команда пытается определить желаемое положение разделительных ребер (направление разделения).

При использовании реберного типа выбора команда работает аналогично команде Bevel.

Часто используется для уточнения исходной сетки, чтобы получить нужный характер subdivision.

Triangulate (Триангуляция)

Команда делит все выбранные объекты (их полигоны), которые имеют более чем три ребра (вершины) только на треугольные полигоны. Работает при типе выбора объектов и полигонов. Такая опция может понадобиться для передачи в программы, которые поддерживают только треугольные полигоны.

Unify Normals (Унификация нормалей)

Команда устанавливает одинаковое направление векторов нормалей всех выбранных соседних полигонов. То же - для всех полигонов объекта при объектном типе выбора. Ряд команд требует такого единообразного направления нормалей (обычно наружу), например, Shell и Boolean.

Бывают случаи уникальной геометрии, когда команда не может сработать корректно, поскольку не может определить в объекте ситуацию «внутрь/наружу» и соответственно, направление векторов нормалей - здесь может помочь следующая команда Reverse Normals.

Reverse Normals (Обратить направление нормалей)

Команда изменяет направление векторов нормалей всех выбранных полигонов. То же - для всех полигонов объекта при таком типе выбора. Это может также понадобиться, например, по условиям работы опций Shell и Boolean.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒