ЛКМ - левая кнопка мышки СКМ - средняя кнопка (колесико) мышки ПКМ - правая кнопка мышки

Ctrl+V - «горячие клавиши» (keyboard shortcuts) самых востребованных команд В книге приведены и рассматриваются настройки интерфейса, установленные по умолчанию. Все горячие клавиши работают только при включенной английской раскладке клавиатуры. Все опции обращения к файловой системе также работают только с латиницей (имена папок, файлов, пути к ним). И хотя внутри программы возможно использование кириллицы (например, в именах материалов, групп и т.д.), лучше этого не делать во избежание возможных проблем при передаче моделей в другие программы.

От автора

Предлагаемый вниманию читателя учебный материал основан на авторском переводе руководств, других учебных материалов к Silo v.2, и подробном тестировании всех опций и инструментов программы. Приведенные в учебнике дополнительные комментарии, примечания и способы решения отдельных задач выражают только личные оценки и опыт работы автора в программе, и конечно, не претендуют на роль единственно правильных.

Буду благодарен за отзывы, комментарии, замечания по книге, готов ответить на возникающие вопросы (пишите: prosketchup@narod.ru) и, конечно, - желаю творческих успехов!

Александр Петелин

Глава 1. Silo - как это работает…

В этой главе рассмотрены базовые понятия, опции, методы и способы управления программой, необходимые для начала работы в Silo.

Первое впечатление от интерфейса - при открытии рабочее пространство Silo удивляет своей «пустотой», необычной для 3D редакторов, что на самом деле показывает главный принцип организации интерфейса - его максимальную гибкость, свободу и удобство для работы.

ОСИ, ПРОЕКЦИИ-ВИДЫ, РАБОЧИЕ СЕТКИ

Механизм ориентации в трехмерном мире программы традиционен - построен на позиции каждого элемента построения в каждый текущий момент. Она определяется тремя его координата ми в World Axes (Осях сцены), которые обозначены в рабочем пространстве линиями и элементами управления трех цветов: X (красная), Y (зеленая), Z (синяя). Условно можно также обозначить эти измерения (в том же порядке) как: ширина, высота, глубина.

Отдельным объектам и элементам можно также при необходимости назначать независимую систему координат Local Axes(Локальные оси).

В Silo принято обычное для большинства 3D редакторов понятие третьего измерения пространства сцены (в дополнение к ширине и высоте - в плоскости экрана) - «глубины», т.е. направление «от наблюдателя» (или «к наблюдателю»). Т.о., если перенести модель из Silo в SketchUp без учета того, что в нем длина и ширина - это «земля», лежащая в плоскости его красной и зеленой осей, а третье измерение - высота (по синей оси), модель окажется «поваленной набок».

Сцена может быть отображена в различных проекциях-видах: двух перспективных и шести ортогональных - в одном окне, открытом на все рабочее пространство, или в нескольких окнах одновременного показа разных проекций. Так, по умолчанию открывается одно окно Free Perspective View (Свободный перспективный вид). Если открыто несколько окон, для активации работы в одном из них кликаем в нем ЛКМ, для того, чтобы открыть его на весь экран - клавишу Space.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒