• отображение процента выполнения задания, что полезно при выполнении объемных публикаций или задействовании других программ из пакета Creative Suite.

В Creative Suite 3 Adobe пошла дальше и расширила возможности Bridge (позволяя, например, подключение к FTP-серверам или передачу данных по НТТР-протоколу и т. п.), усовершенствовала взаимодействие с другими приложениями Adobe, а также реализовала возможность подключения внешних модулей, написанных на C++, что открывает поистине безграничные возможности для полной автоматизации ряда производственных процессов.

В InDesign 3 значительно расширилась база для применения скриптов - в первую очередь за счет возможности запуска скрипта из другого скрипта, причем на любом из поддерживаемых языков: на платформе Windows - JavaScript и Visual Basic, на Macintosh - AppleScript и JavaScript.

Подобное взаимодействие используется в серьезных проектах по автоматизации рабочего процесса, например, для обеспечения связи с другими компонентами издательского комплекса, например с MS Word. Другой пример - получение выборок из Access, что необходимо для взаимодействия с БД (JavaScript не позволяет этого напрямую).

Еще одна причина - возможность привязки скрипта к любому объекту. Как известно, каждый объект в публикации имеет свойство label (ярлык), в котором может храниться любой текст. В Creative Suite 3 развили данный вопрос, и теперь, если в label записан текст скрипта, программа может его исполнять автоматически. Такой механизм позволяет достичь еще более глубокой степени автоматизации верстального процесса, поскольку объекты сами могут отслеживать изменение ситуации и выполнять заложенные в них действия.

Чего скрипты не могут? Им закрыт доступ к трем типам операций:

изменение цветовой модели документа;

доступ к содержимому системного буфера (это ограничение в некоторых случаях можно обойти);

установка параметров рабочего окружения.

Также скриптинг не поддерживает создание пользовательских типов объектов (просто новые объекты - без проблем), а также реализацию глубинных механизмов- например, собственного модуля, выполняющего композицию текста. Для таких случаев предусмотрен более серьезный инструментарий (Software Development Kit), который позволяет создавать плагин-модули с использованием C++.

1.2. Инструментарий В зависимости от используемой среды вам понадобится различный инструментарий. Для создания скриптов для Macintosh потребуются интерпретаторы JavaScript или AppleScript версий 1.6 и выше, а также собственно редактор AppleScript (оба идут в стандартной поставке с Mac OS). Те, кому мало функциональности стандартного редактора, могут попробовать более продвинутый Script Debugger разработки Late Night Software (http:// www.latenightsw.com).

Как уже говорилось, для написания пользовательских сценариев для продуктов Adobe в среде Windows можно использовать JavaScript (не путайте с JScript- Microsoft-вереией языка, она не поддерживается), либо продукты семейства Microsoft Visual Basic - например, VBScript, Visual Basic 5, Visual Basic 6, Visual Basic .NET, Visual Basic 2005 Express Edition. При этом следует учитывать, что, начиная с Visual Basic .NET, функциональность скриптов ниже, поскольку в .NET не поддерживается тип данных Variant, широко используемый в InDesign.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒