Хотя система Google Analytics построена на базе системы Urchin, эти две системы имеют ряд существенных различий.

? Google Analytics регистрирует просмотр страницы, только когда на серверах Google исполняется файл JavaScript. Роботы поисковых систем не могут запустить этот файл. Следовательно, разница в статистике появляется из-за того, что отчеты о просмотрах страниц Urchin 6, составляемые с помощью метода IP+UserAgent, включают информацию о трафике роботов, тогда как отчеты о просмотрах Google Analytics, составляемые с использованием кода отслеживания, этот трафик не учитывают. В результате разница между данными о просмотрах страниц может быть довольно значительной.

? Google Analytics не регистрирует просмотры страниц теми пользователями, у которых выключен JavaScript, тогда как Urchin 6 с помощью метода IP+UserAgent эти просмотры фиксирует.

? Google Analytics регистрирует только те просмотры страниц, которым присвоен код статуса 200. Программа Urchin 6, использующая метод отслеживания IP+UserAgent, регистрирует просмотры с кодом статуса 2хх, 302 или 304.

? Google Analytics хранит информацию о ваших посетителях только в течение 25 месяцев, затем информация теряется. Если вы хотите провести анализ за больший период, вам придется приобрести пакет Urchin и импортировать в него данные.

Многие отчеты в системе Urchin схожи с отчетами Google Analytics.

Внешний вид системы Urchin

Рис. Внешний вид системы Urchin

Интересным является отчет Posted Forms. Он показывает наиболее часто заполняемые формы на вашем сайте. Также система позволяет анализировать зарегистрированных на сайте пользователей. В меню Domains & Users есть вкладка Usernames, где можно посмотреть информацию о Usernames by Hits, Username by Bytes, Username by Sessions (Пользователи по Хитам, пользователи по байтам и пользователи по сессиям). Как видите, система Urchin предоставляется на английском языке, тогда как Google Analytics имеет встроенную русскую версию сервиса.

Как и в Google Anlytics, в Urchin присутствует возможность проведения анализа в динамике при помощи календаря (Date Range).

Также следует иметь в виду, что система Urchin, в отличие от Google Analytics, запускается на вашем собственном компьютере, поэтому требует дополнительного места на вашем диске. Например, информация о каждой 1000 посетителей занимает примерно 4 Мбайт (лог-файл = 4 Мбайт), следовательно, 10 ООО посетителей в месяц — это примерно 500 Мбайт в год. Если у вас не 10 ООО, а 100 000 посетителей в месяц — уже около 5 Гбайт в год. Это не стоит забывать, если вы хотите развернуть статистику на своем компьютере.

Меню в системе Urchin

Рис. Меню в системе Urchin

Когда следует выбрать Urchin взамен Google Analytics?

? Если вам требуется анализировать 1000 и более профилей (доменов).

? Если у вас внутренняя сеть, находящаяся за файерволом, который блокирует различные интернет-действия. Google Analytics требует доступ к сети Интернет, т. к. система находится на серверах компании Google, а не на вашем компьютере.

? Если вы не можете вставить код Google Analytics, например, в файлы XML, используемые для мобильных телефонов.

? Если вы предоставляете услуги хостинга и хотите дополнить пакет услуг за счет предоставления отчетов тысячам своих клиентов.

В настоящее время последняя версия системы Urchin 6 стоит 2995 долларов США. Можно скачать бесплатную триал-версию:

http://www.roirevolution.com/urchin/urchin-six-trial.htm

Не желая, чтобы ее обошли, Urchin недавно объявила о релизе модуля мониторинга, поставляемого в качестве надстройки к их основному программному обеспечению. Этот модуль позволяет маркетологам отслеживать кликфрод и дневную фокусировку (как система AdWatcher или ClickTracks) среди других возможных действий поисковых систем.