Щелкните по значку тега - в окне менеджера атрибутов откроется окно с его свойствами. Перейдите

на закладку Tag. Так как объект Sky это сфера с бесконечным радиусом, то параметр Projection (тип проекции текстуры) надо выбрать соответственно Spherical или Cubic (рис. 5.165). Остальным параметрам присвойте значения, указанные на рис. 5.165. Если облака кажутся слишком большими, то надо увеличить значение параметра повторения рисунка Tile X и Tile Y при установленных флажках Tile и Seamless (бесшовный).

Присвоим объекту Sky материал Brick 001 (рис. 5.167).

Создайте мужскую фигуру Objects -> Object Library > Zygote Man и расположите ее так, чтобы фигура скрывалась за плоскостью объекта Floor с облаками

Изменим значение прозрачности на 20% - фигура Zygote Man, спрятанная за плоскостью, станет видна (рис. 5.169).

Удалите объекты Floor и разверните фигуру Zygote Man, чтобы получилась сцена падения человека с кирпичной стены (рис. 5.170).

Создайте самостоятельно единичную фигуру человека, парящего в облаках (рис. 5.171), и группу людей в облаках (рис. 5.172).

Для создания группы объектов, расположенных по кругу, используйте Objects -> Modeling -> Array (см. Глава 2, раздел Инструменты моделирования).

5.5.3. Объект Environment

Объект служит для создания окружающей среды сферу; Имеются следующие возможности при работе с окружающей средой (рис. 5.173):

-    создание рассеянного освещения, цвети интенсивность, которого придают сцене определенную атмосферу;

-    создание эффекта туманной или подводной сцены, На рис. 5.174 приведен пример создания рассеянного освещения красного цвета и синего тумана.

На рис. 5.175 приведены настройки параметра Environment. Для задания тумана следует взвести флажок Enable Fog и задать его цвет (Color), силу (Strength) и густоту тумана (глубину видимости) (Distance).

Туман заполняет сферу с бесконечным радиусом с началом в центре глобальной системы координат.

Параметр Environment Color используется для создания дополнительных цветовых эффектов. Например, с помощью этого параметра можно подобрать к основному цвету сцены дополнительный цвет. Цвет создается либо щелчком по прямоугольному полю (вызывается палитра и выбирается цвет), либо щелчком по черному треугольнику вызывается трехцветовая шкала RGB (результирующий цвет составляется в долях из красного, зеленого и синего).

Параметр Environment Strength регулирует силу подсветки, созданной параметром Environment Color.

5.5.4. Объекты Foreground и Background

Объект Background позволяет создавать фон для сцены. Присвоим объекту Background материал Sky 001 и разместим на этом фоне объект Zygote Man (рис. 5.176).

Объект Foreground позволяет создать на переднем плане некоторое изображение. Если изображение непрозрачное, то оно закроет собой всю сцену. Если же задать материалу переднего плана определенную степень прозрачности, то можно получить интересные эффекты наложения нескольких изображений. Для сцены, изображенной на рис. 5.177, добавим объект Foreground, присвоим ему материал Brick001 (рис. 5.178) и зададим значение параметра Transparency (прозрачность) материала, например, 80% (рис. 5.177).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒