4.    Щелкнем по кнопке Apply. Результат представлен на рис. 7.188.

Исследуем влияние параметра Seed (рис. 7.189, 7.190).

Зададим различный масштаб (Scale) и угол поворота фигуры в пространстве (Rotate) (рис. 7.191).

7.2.10. Инструмент Reset System

Восстанавливает координатную систему объекта. Диалоговое окно представлено на рис. 7.193.

Normalize Axes - восстанавливает длины осей объекта (если они были масштабированы) в отношении 1:1:1. Координатные оси масштабируются, когда при масштабировании вы работаете в режиме Use Object

Align Orthogonally - восстанавливает взаимно перпендикулярную ориентацию осей, если она была нарушена.

Offsets - при установленном флажке восстанавливаются только оси объекта, позиции точек на поверхности объекта не восстанавливаются.

Reset Sub-Objects - восстанавливает координатную систему для всех подобъектов.

7.2.11.    Инструмент Align Normals

Восстанавливает направление нормалей к создаваемым поверхностям. Направление нормали важно для указания Cinema 4D, где внешняя, а где внутренняя сторона поверхности объекта. Принято, что та сторона, от которой исходит нормаль (единичный вектор, перпендикулярный к поверхности), считается внешней.

7.2.12.    Инструмент Reverse Normals

Переориентирует направление нормалей на противоположное.

7.2.13.    Инструменты Move Down Sequence, Move Up Sequence

Изменяют порядок следования (нумерации) точек полигона. В результате изменяются параметры локальной системы координат полигона. Эти команды также приведены в меню Structure, но там они применялись к точкам сплайна.

Действие указанных команд заметно после применения какого-либо инструмента, использующего локальную координатную систему полигона. Таким инструментом является Matrix Extrude.

Создадим примитив Cube с тремя сегментами на каждой грани, переведем его в редактируемое состояние, выберем инструмент Use Polygon Tool и выделим, например, три полигона (рис. 7.194).

Применим к выделенным полигонам инструмент Matrix Extrude (рис. 7.195).

Отменим действие команды, вернувшись в состояние выделенных полигонов (рис. 7.194). Применим к выделенным полигонам команду Move Down Sequence, а затем снова Matrix Extrude (рис. 7.196). В результате смены порядка следования точек в полигоне изменился результат выдавливания.

На рис. 7.197 приведены результаты, полученные в результате еще двух применений команды Move Down Sequence.

7.2.14. Инструмент Collapse

Инструмент производит нулевое масштабирование выделенных точек, ребер и полигонов («схлопыва-ние» в точку).

На рис. 7.198 выделенный полигон сжат в точку.

С помощью команды Collapse изменим форму носа у персонажа Zygote Man (рис. 7.199).

7.2.15. Инструмент Melt

Инструмент «стирает» выделенные точки, ребра и полигоны, оставляя пустую (неразмеченную) поверхность. Эту операцию можно интерпретировать как укрупнение полигона. Например, если стереть выделенные полигоны со щеки персонажа, то получим полигон с большой поверхностью, с которым можно производить различные манипуляции (рис. 7.200).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒