Тип данных в узле Result должен быть Vector рис. 8.67).

Чтобы проверить правильность работы узла Spline, поставьте Offset на 0%, перейдите на вид в плоскости XY (клавиша F4) и подвигайте первую точку сплайна (начало сплайна окрашено в желтый цвет, конец - в красный) (рис. 8.68). Значение координат в узле Result должно измениться в соответствии с перемещением точки.

Узел Spy

Назначение узла схоже с узлом Result, только узел Spy позволяет передавать информацию на порты ввода последующих узлов. На рис. 8.69 приведен пример.

Узел Time

Узел предназначен для вывода текущих значений параметров анимации. Портов ввода узел не имеет. Перечень портов вывода приведен на рис. 8.70. В этом списке уже активизированный порт указан выбеленным текстом.

Рассмотрим пример. Создайте анимацию на основе ключевых кадров для перемещения примитива Cube.

В окне редактора XPresso составьте выражение для вашей анимации, например, как на рис. 8.71, где выбранные порты означают следующее.

Time - выводит продолжительность (в секундах) отсмотренной части анимационного ролика на момент его остановки.

Frame - номер кадра на момент остановки просмотра анимации.

End - максимальная продолжительность анимационного ролика.

Frame per second - количество кадров в секунду.

Узел Weightmap

Позволяет работать с картами распределения весов точек поверхности объекта. В частности, можно изменять значения весов точек.

8.2.2. Группа Adapter

Узлы этой группы служат для преобразования типов данных. Перечень узлов приведен на рис. 8.72.

Так как XPresso преобразует типы данных автоматически, то рассмотрение узлов данной группы опустим.

8.2.3. Группа Bool

Узлы (рис. 8.73) выполняют различные операции из булевой алгебры: логическое И, логическое ИЛИ, логическое НЕ и другие. Входными и выходными значениями являются нули и единицы.

Узел Bool

Узел позволяет выбрать одну из логических операций, приведенных в списке Function (рис 8.74).

AND - логическое И (логическое умножение). На выходе будет 1 (Истина), если на всех входах по 1. Если хотя бы на одном входе будет 0, то на выходе будет 0 (Ложь). Значения на портах ввода задаются положениями флажков в группе Параметры окна менеджера атрибутов: 1 соответствует взведенному флажку, 0 - сброшенному. На рис. 8.75 оба входа имеют по 1, поэтому на выходе также 1. Сбросьте один флажок - не выходе будет 0.

OR - логическое ИЛИ (логическое сложение). На выходе будет 1, если хотя бы на одном входе есть 1 (рис. 8.76).

XOR - исключающее ИЛИ. На выходе будет 1 (True), если на входах нечетное количество единиц. Если количество единиц на входах четно, то на выходе будет 0 (False). На рисунках приведены примеры для 5 портов ввода при четном количестве единиц на них (рис. 8.77) и нечетном (рис. 8.78).

NAND - НЕ И (отрицание И). Если на всех портах ввода 1, то на выходе 0 (рис. 8.79). Если хотя бы на одном порте ввода 0, то на выходе 1 (рис. 8.80).

NOR - HE ИЛИ (отрицание ИЛИ). Если на входе есть хотя бы одна 1, то на выходе будет 0. Если на всех входах 0, то на выходе 1 (рис. 8.81, 8.82).

NXOR - не исключающее ИЛИ. Если количество единиц на входах нечетно, то на выходе будет 0. Если количество единиц на входах четно, то на выходе будет 1 (рис. 8.83, 8.84).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒