В типе B-Spline кривая не проходит непосредственно через все вершины, а лишь направляется ими, позволяя получить высокую степень сглаженности (рис.

2.48). При этом, чем ближе вершина располагается к кривой,

тем большее воздействие она оказывает на форму кривой.

Тип Linear (линейный) представляет собой набор вершин, соединенных прямыми линиями. Это самый простой тип сплайнов (рис. 2.49). Построение и редактирование осуществляются аналогично рассмотренному выше для других сплайнов.

Тип Cubic (кубический) представляет собой набор вершин, соединенных сегментами, имеющими ощутимые отклонения от прямолинейности (рис. 2.50).

Тип Akima имеет более прямолинейный характер сегментов, и кривая всегда точно проходит через вершины, хотя в целом сплайн выглядит более ломаным и менее сглаженным, чем кубический сплайн (рис. 2.51).

Кроме 6-ти рассмотренных выше типов сплайнов, имеется также 15 сплайновых примитивов, список которых можно вызвать через главное меню Objects ->

Spline Primitive (рис. 2.52) или с помощью пиктограммы на верхней панели инструментов (рис. 2.53).

Первые два вертикальные ряда значков рис. 2.53, приведенные отдельно на рис. 2.54, представляют инструменты построения 6-ти рассмотренных выше типов сплайнов.

Остальные значки представляют инструменты поv    п    w

строения сплайновых примитивов. В сплайновых примитивах, в отличие от 6-ти типов сплайнов, создаваемых вручную, чтобы получить доступ к управлению вершинами, сплайн нужно перевести в редактируемое состояние. Это делается так же, как с параметрическими примитивами (главное меню Functions -> Make Editable или клавиша C в латинском алфавите). Для настройки сплайновых примитивов имеются такие общие для них всех параметры, как Intermediate Points (точки интерполяции), Plane (плоскость) и Reverse (обратить), которые позволяют создавать новые вершины, задавать характер поведения линии вблизи менять плоскость расположения сплайна и порядок расположения вершин на обратный.

Рассмотрим характеристики сплайновых примитивов.

Сплайновый примитив Arc (дуга)

В окне менеджера Attributes собраны параметры, задающие форму сплайнового примитива Arc (рис. 2.56).

Туре - позволяет выбрать тип представления: Arc

- дуга; Sector - сектор; Segment - сегмент; Ring - кольцо (рис. 2.57).

Radius - задает значение радиуса окружности, из которой вырезается дуга.

Inner Radius - задает внутренний радиус кольца.

Start Angle - задает угол начала дуги.

End Angle - задает угол конца дуги.

Plane - задает плоскость (XY, YZ, XZ), в которой располагается сплайн (рис. 2.58).

Reverse - позволяет расположить вершины в обратном порядке, то есть сделать первую вершину последней. Порядок расположения вершин имеет значение при применении метода лофтинга или задании пути анимации.

Intermediate Points - задает метод интерполяции, определяющий разбиение сплайна на сегменты и характер их поведения вблизи вершин. Позволяет получить более сглаженный вид сплайна. Имеются следующие методы:

- None - дополнительные вершины не создаются, сплайн представлен в виду ломаной линии (рис. 2.59).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒