Убедитесь, что контроллер Р.Х объекта Cylinder на два управляемых параметра работает (рис. 8.162).

Рассмотрим пример. Создать следующую анимацию. Из цилиндра, как из ствола, вылетает шар. По мере продвижения шара увеличивается освещенность цилиндра снаружи (рис. 8.163).

Создадим два примитива Sphere и Cylinder. Сферу разместим внутри цилиндра посередине его продольной оси так, чтобы сфера была не видна.

Расположим источник освещения Light произвольно сбоку снаружи цилиндра (рис. 8.164).

Создайте контроллер для параметра Р.Х объекта Sphere, а параметр Brightness (яркость) источника освещения Light сделайте управляемым.

Создайте анимацию выхода шара из цилиндра по трем ключевым кадрам и просмотрите ее, убедившись, что освещенность действительно увеличивается по мере выхода шара из цилиндра.

Рассмотрим пример. Требуется создать анимацию из предыдущего примера, используя два источника освещения: один источник будет использоваться как основной свет и будет ярче, а второй источник будет использован как подсветка и будет темнее. Создайте контроллер для параметра Р.Х объекта Sphere (рис. 8.165).

Расположение источников показано на рис. 8.166. Источнику освещения Light (он будет основным светом) задайте Animation -> Set Driver, а источнику освещения Light 1 - Animation -> Set Driver (Absolute).

Создайте и просмотрите анимацию. Убедитесь, что яркость источников освещения различна и увеличивается по мере выхода сферы из цилиндра.

Рассмотрим пример. Создать анимацию рук для фигуры Zygote Man.

В окне менеджера объектов приведена иерархическая структура элементов объекта Zygote Man. Пусть ведущей (контроллер) будет левая рука, а ведомой (управляемой) - правая рука.

Откроем последовательно папки, чтобы получить вид, как на рис. 8.167. Выделим папку L_Arm (левая рука) и в окне менеджера атрибутов для параметра R.B (вращение в плоскости YX) создадим контроллер.

Там же выделим правую руку R_Arm и для параметра R.B назначим Относительный драйвер (рис. 8.168).

Создайте анимацию на основе двух-трех ключевых кадров (рис. 8.169) и запустите ее на просмотр.

Обратите внимание, что назначение контроллера для одной из рук дает инверсное (не зеркальное) перемещение для второй руки. Так, положительные

значения параметра R.B вызывают перемещения левой (ведущей) руки вниз, в то время как для правой руки положительные значения параметра R.B вызывают ее перемещение вверх и обратно. То есть руки вращаются в одном направлении.

Чтобы заставить руки перемещаться зеркально, откроем новую сцену, создадим персонаж Zygote Man,

откроем окно редактора XPresso и составим выражение, приведенное на рис. 8.170.

Узел Negate меняет знак параметра Rotation B для левой руки на противоположный. Запишем анимацию на основе, например, следующих кадров (рис. 8.171).

Глава 9 Модули Thinking Particles и PyroCluster

9.1.    Работа с модулем Thinking Particles

9.1.1.    Основные объекты модуля Thinking Particles

Модуль Thinking Particles позволяет создавать разного рода системы частиц, моделирующие и анимирующие скопления объектов, например, косяки рыб, стаи птиц, звезды.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒