Основные группы узлов Thinking Particles, собранных в окне редактора XPresso, приведены на рис. 9.80.

Большая часть этих узлов уже была применена в рассмотренных выше примерах. Поэтому дадим им лишь краткую характеристику.

Группа узлов IT Initiator

(рис. 9.81)

PPass - узел позволяет передавать целиком всю группу частиц на порт ввода другого узла.

PPassAB - узел позволяет передавать две группы частиц на порт ввода другого узла.

Группа узлов TP Condition

(рис. 9.82)

Page - узел позволяет определять возраст частиц, а также какие частицы только что возникли, а какие только что исчезли.

Plight - узел позволяет управлять цветом и интенсивностью источника света.

Группа узлов TP Generator

(рис. 9.83)

PBIurp - узел позволяет разбить объект на отдельные фрагменты и затем собрать его, соединив фрагменты по-другому.

PBorn - узел служит для создания частиц.

PDraw - узел позволяет рисовать частицы. Является для нарисованных частиц контейнером.

Пример

С помощью частиц требуется нарисовать в окне проекций линию.

1. В окне редактора XPresso создайте узел PDraw (рис. 9.84).

2.    В окне менеджера атрибутов откроется окно узла PDraw с набором параметров (рис. 9.84).

Туре - задает местоположение нарисованных частиц относительно курсора. Если выбрать Point, то частицы будут нарисованы в точке, куда указывает курсор. Если выбрать Spherical, то частицы будут нарисованы внутри сферы, радиус которой задается в поле Radius, а в поле Count задается количество частиц, рисуемых за одно движение мыши.

Draw Position - задает координаты расположения частиц в трехмерном пространстве.

Life Time - задает время жизни частиц (в количестве кадров анимации).

Life Variation - задает продолжительность жизни частиц в процентах от Life Time.

Random Seed - начальное значение времени жизни в сек.

Кнопка Remove - удаляет созданные частицы.

Задайте значения этих параметров, как указано на рис. 9.84.

3.    Выберите в главном меню Plugins инструмент TP ParticleDraw (рис. 9.85).

4.    Удерживая нажатой клавишу Ctrl и левую кнопку мыши, нарисуйте частицы (рис. 9.86).

Вернемся к рассмотрению узлов группы TP Generator.

PFragment - узел позволяет раздробить частицу на фрагменты другой формы. Например, при фейерверке шарообразная частица преобразуется во множество звездообразных частиц.

PmatterWaves - узел позволяет использовать источник света или (и) текстурную карту для управления количеством частиц, испускаемых поверхностью.

Pstorm - узел создает эмиттер частиц. Применение узла было рассмотрено выше.

Группа узлов TP Standard

(рис. 9.87)

PAIignment - узел позволяет развернуть частицы в соответствии с направлением их движения. Например, если моделируется движение стаи птиц, то тела птиц должны быть сориентированы соответствующим образом (головой по направлению движения).

Pdie - узел позволяет удалять частицы по прошествии определенного времени.

PGroup - узел служит для оформления созданных эмиттером частиц в виде группы. По умолчанию созданные частицы присваиваются группе АН, которая создается


⇐ вернуться назад | | далее ⇒