Воздействие поля распространяется только на объект, находящийся внутри геометрической фигуры (если флажок Exclusion сброшен, рис. 10.42). Таким образом, можно пространственно ограничить область действия поля.

Задача Исследовать для подготовленной выше сцены (рис.

10.42)    воздействие геометрических форм гравитационного поля.

Решение

1. Выберите на закладке Shape пункт Cube (рис.

10.43)    и запустите просмотр анимации. Сфера

начнет движение вниз, имитирующее воздействие гравитации.

2. Отключите Solver Object (рис. 10.44).

3. Передвиньте сферу (используя координатный счетчик в окне менеджера атрибутов для объекта Sphere) в положительном направлении по оси 0Х (например, на 245 м), чтобы вывести ее из куба гравитационного поля (рис. 10.45).

4.    Сохраните произведенные изменения, задав в главном меню инициализацию объекта (рис. 10.46).

5.    Включите Solver Object, щелкнув на красном крестике в окне менеджера объектов (должна появиться зеленая галочка).

6.    Запустите просмотр анимации. Убедитесь, что сфера не «падает», так как находится вне области действия гравитационного поля.

Задача Смоделировать движение сферы по окружности.

Решение

1. Движение объекта по окружности можно смоделировать, придав гравитационному полю форму тора (Torus) (рис. 10.47).

2.    Используя приведенную выше заготовку сцены, разместим сферу внутри тора, Подгоночные размеры для тора и сферы приведены на рис. 10.48. Флажок Exclusion должен быть взведен. Это меняет на противоположное направление воздействие поля вне геометрической фигуры, представляющей форму поля. Таким образом, объект будет заперт внутри геометрической фигуры: как только сфера покидает тор, поле меняет направление на противоположное и сфера возвращается обратно вовнутрь.

3.    Характеристики поля приведены на рис. 10.49. Направление воздействия поля должно быть радиальным (Radial).

4. Сфере надо придать начальную скорость, направленную по касательной к внутренней (внешней) окружности тора. В данном случае это составляющая скорости по оси 0Z v.Z (рис. 10.50). Значение скорости надо подобрать в зависимости от характеристик поля.

5.    Запустите просмотр анимации.

6.    При прочих неизменных параметрах (флажок Exclusion должен быть установлен), изменяйте форму поля последовательно на конус, сферу и цилиндр (рис. 10.51). Для каждой формы запустите просмотр анимации. Сбросьте флажок Exclusion и просмотрите анимацию. Отметьте различия.

Еще одной возможностью получения новых форм поля является параметр Sweep, задающий степень раскрытия формы, имеющей в своей основе окружность. Так, например, из цилиндра можно получить его половину (рис. 10.52), задав Sweep 180°.

Настройки Offset X, Offset Y и Offset Z позволяют сдвигать геометрическую фигуру относительно центра поля.

Настройки Dimension X, Dimension Y, Dimension Z задают размеры геометрической фигуры.

На закладке Falloff (рис. 10.53) собраны настройки, управляющие изменением величины напряженности поля в зависимости от удаленности от центра поля. Закон изменения напряженности выбирается из списка Falloff, а область действия задается значениями Inner Distance (Начальное значение расстояния) и Outer Distance (Конечное значение расстояния) - закон действует внутри этого интервала.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒