Match Search - задает допуски на точность для Auto Find Center. Слишком низкие значения дают неудовлетворительные результаты.

Prefix, Suffix - задают префикс и суффикс в имени зеркальной копии (рис. 12.19).

Replace … with - позволяет переименовать зеркальную копию.

Флажок Clone Tags - в установленном состоянии позволяет скопировать в зеркальную копию все тэги исходных костей.

Флажок Clone Animation - позволяет скопировать в зеркальную копию анимационные треки, которые имеют исходные кости.

Флажок Mirror Children - позволяет скопировать в зеркальную копию все кости, находящиеся на нижних уровнях (дочерние кости) по отношению к выделенной кости.

Флажок Mirror Constraints (в окне менеджера атрибутов на вкладке Constraints) - ограничения, наложенные на исходную кость (в окне менеджера атрибутов на вкладке Constraints).

Флажок Mirror Influences - позволяет скопировать в зеркальную копию все параметры влияния костей на объект. В частности, это области, закрашенные с помощью инструмента Claude Bonet.

12.4. Инструмент Claude Bonet

Позволяет задавать размер области влияния кости на объект и силу влияния путем закрашивания объекта определенным цветом.

Создайте сцену из объектов, указанных на рис.

12.20.

Кости должны быть сцентрированы с осью цилиндра и привязаны к нему (команда Fix Bones из контекстного меню родительской кости). Цилиндр должен быть переведен в полигональное состояние.

В главном меню вызовите Plugins -> МОССА -> Claude Bonet. На рис. 12.21 приведено окно менеджера атрибутов с параметрами Claude Bonet.

Установив диаметр кисти (параметр Radius) и силу ее нажатия (параметр Strength), выделите родительскую кость и закрасьте цилиндр (рис. 12.22), задавая тем самым область влияния выделенной кости. Чтобы убрать закраску, повторно проведите кистью по объекту, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

Остальные параметры имеют следующий смысл.

Only Modify Visible Elements - при установленном флажке можно раскрашивать только видимые элементы; невидимые - недоступны.

Display All Bones - показывает другим цветом области влияния остальных (помимо выделенной) костей.

Paint Absolute - при сброшенном флажке закраска и стирание закраски производятся послойно (каждый последующий мазок добавляет или уменьшает закраску на величину, установленную в параметре Strength); при установленном флажке послойность отменяется и закраска производится только на величину, заданную в параметре Strength.

Force Shading - при установленном флажке ускоряет отображение закрашенных областей поверхности.

Set Reference - позволяет использовать установленные области влияния одной кости для других костей.

Remove Paint (This Bone) - уничтожает закрашенные области влияния (карту весов) выделенной кости.

Remove Paint (Hierarchy) - уничтожает закрашенные области влияния для всей иерархической цепочки костей (например, для всех костей ноги).

Remove Paint (Scene) - уничтожает закрашенные области влияния для всех костей, использованных в данной сцене.

12.5. Инструмент Setup IK Chain

Относится к командам обратной кинематики, перечисленным также в меню Plugins -> Мосса (рис. 12.23).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒