Чтобы удалить ненужные участки последовательности, например, образовавшиеся после проведения описанных выше операций (рис. 3.27), примените команду Adjust из меню Sequences или из контекстного меню для данного трека (щелкнув правой кнопкой именно по удаленной части трека). Результат приведен на рис. 3.28.

Для соединения разделенных последовательностей служит команда Connect, которая находится в меню Sequences или в контекстном меню трека.

Проверим работу описанных выше инструментов на примере анимации примитива Cylinder (цилиндр). Цилиндр должен взлететь на 500 м вверх и приземлиться на расстоянии 500 м от точки взлета, оставаясь в плоскости YZ. В верхней точке траектории цилиндр должен перевернуться на 180° против часовой стрелки, а затем на нисходящей части траектории развернуться в обратном направлении на 180° и приземлиться на то же свое нижнее основание, с которого взлетел.

1. Создайте примитив Cylinder со следующими параметрами (рис. 3.29).

2.    Установите цилиндр основанием на координатную сетку, для чего цилиндр надо переместить по оси 0Y на половину его высоты. Для этого в окне менеджера Attributes установите настройку P.Y = 100 м, контролируя перемещение цилиндра по его проекции «вид сбоку» (рис. 3.30).

3.    Убедившись, что маркер текущего времени (бегунок) установлен на 0F (нулевой кадр), создайте первый ключевой кадр, щелкнув по красной круглой кнопке Record Position, Scale, Rotation and PLA for Active Objects на панели анимации (рис. 3.31). В результате в окне менеджера Attributes на закладке Coord рядом с настройками параметров появятся красные точки, означающие, что для этих настроек созданы ключевые кадры (рис. 3.32).

4.    Переместите маркер текущего времени на кадр 45 (для точной установки маркера пользуйтесь кнопками покадрового перемещения). Задайте значения настроек P.Y (перемещение вверх по оси 0Y), P.Z (перемещение

в сторону по оси 0Z) и R.P (вращение в плоскости YZ), указанные на рис. 3.33.

Значение P.Y = 600 м, так как к 500 м, которые требуется выставить по условию задачи, добавляются 100 м, оставшиеся от операции установки цилиндра основанием на координатную сетку.

Значение P.Z =250 м, так как наивысшая точка приходится на половину смещения по оси 0Z.

Вращение задается параметром R.P = 180°. Как вы помните из предыдущего материала, параметр R.P (Р сокращение от Pitch) задает угол поворота в плоскости YZ.

Чтобы запомнить выставленные настройки в кадре 45, щелкните по круглой красной кнопке Record Position, Scale, Rotation and PLA for Active Objects.

5. Запустите анимацию. Несмотря на то, что мы задали только два кадра (начальное и конечное состояние объекта), программа Cinema 4D рассчитала и дорисовала все промежуточные кадры. Действительно, как это видно на мониторе, вращение цилиндра начинается с первого кадра и равномерно развивается до 45 кадра (рис. 3.34). В наивысшей точке (кадр 45) ось 0Y локальной системы координат цилиндра будет направлена вниз в результате полного поворота цилиндра на 180° (рис. 3.34).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒