Вызовем на экран диалоговое окно Symbol Properties или Linkage Properties

(какое - не имеет значения). Отключим переключатель Import for runtime sharing. И нажмем кнопку ОК.

Библиотеки общего использования

В составе Flash поставляются три библиотеки общего использования, содержащие образцы, которые мы можем свободно использовать в своих изображениях. Чтобы открыть такую библиотеку, нужно выбрать соответствующий ей пункт в подменю Common Libraries меню Window. Все библиотеки, связанные с доступными пунктам этого подменю, перечислены в табл. 8.1.

Таблица 8.1. Библиотеки общего использования, поставляемые в составе Flash

Название библиотеки

Описание

Buttons

Разнообразные кнопки (о кнопках см. главу 18)

Classes

Полезные объекты ActionScript 2.0 (об объектах см. главу 19)

Learning Interactions

Примеры различных Flash-приложений (написание приложений в среде Flash выходит за рамки данной книги)

Библиотеки общего использования - это обычные документы Flash (т. е. файлы с расширением Да). Найти их можно в папке en/Configuration/ Libraries, расположенной в папке, в которой установлен сам Flash 8. Чтобы добавить во Flash свои библиотеки в качестве библиотек общего использования, достаточно просто поместить соответствующие файлы документов Flash в эту папку.

Что дальше"

На этом долгий рассказ об образцах, экземплярах и библиотеках можно считать в целом законченным. Конечно, в дальнейшем мы время от времени будем возвращаться к нему, чтобы узнать что-то новое. Образцы и библиотеки Flash - слишком обширная тема, чтобы описать ее в одной главе, даже такой большой, как эта.

А вот следующая глава будет совсем небольшой. В ней будет рассказано о новых возможностях, появившихся во Flash 8, - фильтрах и наложениях.

Глава 9

Использование фильтров и наложений

До сих пор мы изучали возможности, перекочевавшие во Flash 8 из предыдущих версий этой программы. Многие из них появились еще в самой первой версии Flash, вышедшей во второй половине 90-х годов прошлого века. Это, в основном, ключевые возможности Flash, касающиеся рисования и правки графики, простых трансформаций, управления цветом, слоями и пр.

А теперь мы познакомимся с двумя нововведениями, появившимися только во Flash 8. Это фильтры и наложения, позволяющие быстро создавать эффекты наподобие тени, размытия, сложения цветов и др. Пользователям замечательного пакета растровой Web-графики Macromedia Fireworks все это должно быть уже знакомо.

Начнем мы с фильтров, как более простых и эффектных нововведений Flash 8.

Фильтры

Фильтры Flash 8 позволяют применить к фрагменту изображения такие эффекты, как отбрасывание тени, "выдавливание", иллюзию тления и пр. Сейчас мы рассмотрим, как все это делается.

Сразу же нужно сказать вот что. Фильтры могут быть применены не ко всем фрагментам графики, а только кнопкам, клипам (экземплярам образцов-клипов) и текстовым блокам. Так что если мы хотим применить какой-то фильтр к обычному примитиву, придется преобразовать его в экземпляр образца-клипа. Как это делается, было описано в главе 8.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒