Создание кнопок

Прежде чем привязывать к кнопке сценарий, ее нужно создать. Займемся этим.

Давайте продолжим эксперименты с фильмом, показывающим вращающийся прямоугольник. А именно, добавим к нему кнопку, останавливающую анимацию. Ведь остановить анимацию, щелкнув по неподвижной кнопке, проще, чем пытаться "поймать" мышью движущийся клип.

Сначала нам нужно создать образец-кнопку. Делается это уже знакомым нам из главы 8 способом. Выберем пункт New Symbol меню Insert, в поле Name диалогового окна Create New Symbol (см. рис. 8.2) введем имя создаваемого образца-кнопки (дадим ему имя Кнопка), включим переключатель Button в группе Behavior и нажмем кнопку ОК. После этого Flash откроет вновь созданный, пока еще "пустой" образец в режиме правки. Нам останется только нарисовать нашу кнопку.

Но не будем спешить это делать. Посмотрим лучше на временную шкалу (рис. 18.4). Она содержит всего четыре позиции, и весьма странных - все они имеют имена: up, Over, Down и Hit. В позиции up уже создан ключевой кадр.

I

Рис. 18.4. Временная шкала образца-кнопки Дело в том, что эти в этих позициях создаются ключевые кадры, которые содержат четыре разных изображения, используемых Flash для отображения различных состояний кнопки. Давайте их перечислим:

□    изображение, находящееся в кадре up, выводится, когда кнопка не нажата и курсор мыши не установлен над ней;

□    изображение, находящееся в кадре over, выводится, когда курсор мыши установлен над кнопкой, но сама кнопка не нажата;

□    изображение, находящееся в кадре Down, выводится в тот момент, когда пользователь нажимает кнопку;

□    изображение, находящееся в кадре Hit, задает область, которая будет откликаться на касания и щелчки мышью {"горячую область” кнопки). Это изображение никогда не выводится на экран.

Заметим, что обязательным является только изображение в кадре up. Без остальных можно обойтись. Их отсутствие восполнят следующие правила.

□    Если отсутствует кадр Hit, "горячую область" определяет изображение в кадре up.

□    Если отсутствует кадр Down, для отображения нажатой кнопки Flash возьмет изображение из кадра over.

□    Если отсутствует кадр Over, для отображения кнопки, которой "коснулся" курсор мыши, Flash позаимствует изображение из кадра up.

Кнопки Flash имеют еще одну интересную особенность. Дело в том, что "горячая" область кнопки совсем не обязательно должна совпадать с самой кнопкой. Так, иная кнопка может сработать, если пользователь щелкнет совсем в другом месте рабочего листа. Это обстоятельство позволяет создавать весьма забавные и полезные вещи вроде подсказок, "всплывающих" при наведении мыши на какой-либо фрагмент изображения, и пр.

Но давайте все-таки нарисуем нашу кнопку. Не станем особенно мудрить - нарисуем в кадре up обычный синий прямоугольник. На первый раз этого будет достаточно.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒