Условное выражение имеет следующий формат:

if (<Условие>)    . . .

<Блок "то "> else

<Блок "ина че ">

"Вырожденный" формат его выглядит так:

if (<Условие>)    . . .

<Блок "то "> Для написания условных выражений используются особые ключевые слова if и else (в приведенных выше примерах они выделены полужирным шрифтом). Условие - это и есть логическое выражение, в соответствии с которым Flash принимает решение, какой блок выполнить. Если условие имеет значение true ("истина"), то выполняется блок "то". Если же условие имеет значение false ("ложь"), то выполняется блок "иначе" (если он присутствует в условном выражении). Если же блок "иначе" отсутствует, выполняется следующее выражение сценария.

Рассмотрим несколько примеров.

if (х == 1)    {

а = "Единица"; b = 1;

}

else { а = "Не единица"; Ь = 22222;

}

Здесь мы сравниваем значение переменной х с единицей и в зависимости от результатов сравнения присваиваем переменным f и h разные значение. Обратим внимание на условие - именно так записывается оператор сравнения, в скобках.

Условие может быть довольно сложным:

if ( (х == 1) && (у > 10) ) f = 3; else f = 33; Здесь мы использовали сложное условие, возвращающее значение true в случае, если значение переменной х равно единице и значение переменной у больше десяти. Заметим также, что мы подставили одиночные выражения, так как фрагменты кода слишком просты, чтобы оформлять их в виде блоков.

Если условное выражение совсем простое, мы можем записать его немного по-другому. А именно, воспользоваться условным оператором ?:

<Условиё> ? <Выражение "то"> : <Выражение "иначе">; Достоинство этого оператора в том, что он может быть частью выражения. Например:

f = (X = 1 && у > 10) ? 3 : 33; Фактически мы записали условное выражение из предыдущего примера, но в виде обычного арифметического выражения. Компактность кода налицо. Недостаток же оператора ? в том, что с его помощью можно записывать только самые простые условные выражения.

Выражения выбора

Выражение выбора - это фактически несколько условных выражений, объединенных в одном.

Его формат таков:

switch (<Условиё>) { case Оначение 1> :

<Блок 1>

[break; ]

[case Оначение 2> :

<Блок 2>

[break; ] ] с… Другие секции case>

[default :

<Блок, исполняемый для остальных значений>]

}

В выражениях выбора используются ключевые слова switch, case и default (выделены полужирным шрифтом).

Давайте выясним, как выполняется выражение выбора. Результат вычисления условия последовательно сравнивается со значением 1, значением 2 и т. д. и, если такое сравнение увенчалось успехом, выполняется соответствующий блок кода (блок 1, блок 2 и т. д.). Если же ни одно сравнение не увенчалось успехом, выполняется блок кода, находящийся в секции default (если, конечно, она есть).

Пример использования выражения выбора:


⇐ вернуться назад | | далее ⇒