for (k in obj) { к = ' ' + к + '

}

Приведенный фрагмент сценария просматривает все свойства экземпляра obj и добавляет к значению каждого из них пробелы слева и справа. (Предполагается, что значения всех свойств этого экземпляра имеют строковый тип.)

Ключевое слово with позволяет значительно сократить длину выражений ActionScript, если в них используются свойства или методы какого-либо одного экземпляра объекта. Рассмотрим его применение на примере.

Напишем несколько выражений, обращающихся к свойствам и методам экземпляра какого-либо объекта:

someObj ect.propl = 1;

someObj ect.prop2 = 2;

someObj ect.ргорЗ = 3;

someObj ect.methodl; Какие длинные строки у этих выражений! А теперь перепишем их, использовав ключевое слово with: with (someObject){ propl = 1; prop2 = 2; ргорЗ = 3; methodl;

}

Сценарий сразу стал компактнее. И быстрее, кстати говоря.

Встроенные объекты ActionScript

Встроенными называются объекты, реализованные в самом языке ActionScript. В этом разделе будут рассмотрены их краткие описания и даны примеры использования. Полное описание всех этих объектов можно найти в интерактивной справке Flash.

Интересной особенностью языка ActionScript является то, что он может представлять обычные типы данных - строковый, числовой, логический - как объекты. Поэтому со строками, числами и логическими величинами можно обращаться как с экземплярами соответствующих объектов, вызывать их методы и использовать их свойства. Львиная доля встроенных объектов ActionScript как раз и "отвечает" за объектное представление обычных типов данных.

Объект String

Объект string представляет собой обычную строку. Пользуясь его свойствами и методами, можно выполнять различные манипуляции над строками.

Создать экземпляр объекта string можно одним из двух способов, как показано в следующих примерах:

var s = new String("Flash");

var s = "Flash"; Как правило, чаще используется второй способ - он и компактнее в записи, и привычнее.

Свойство length объекта string позволяет получить (или, как говорят программисты, "возвращает") длину строки в символах. Например:

1 = s.length; Метод charAt объекта string возвращает символ строки, номер позиции которого в строке был передан в качестве единственного параметра метода:

ch = s.charAt(s.length - 1); Внимание!

Нумерация символов строки начинается с нуля.

После выполнения выражения из приведенного примера в переменной ch окажется предпоследний символ строки s.

Метод indexof возвращает номер вхождения подстроки в строку. Если подстрока не найдена, возвращается - 1. При этом можно вторым параметром передать в метод номер вхождения, с которого начнется поиск:

<Строка>.indexOf(<Подстрока>, [<Номер вхождения>])

Например:

s = "Macromedia Flash 8"; n = s.indexOf("a", 2); После выполнения этого сценария в переменной п окажется число 13 - именно под таким номером стоит символ "а" в слове "Flash".

Метод lastindexof схож с методом indexof, только ищет подстроку не слева направо, а справа налево, т. е. с конца строки.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒