Метод swapDepths меняет значения порядка перекрытия двух клипов местами. Формат его вызова таков:

<Клип 1>.swapDepths("<Клип 2>"\<Порядок перекрытия>); В качестве параметра этого метода может быть передан путь второго клипа или значение нужного порядка перекрытия. Причем путь второго клипа передается как строка.

Вот три примера использования этого метода:

_root.car.swapDepths("_root.tractor");

_root.car.swapDepths(10);

_root.car.swapDepths(_root.tractor.getDepth());

Получение служебной информации о клипе

Объект moviedip поддерживает набор особых свойств, доступных только для чтения. Эти свойства возвращают различную служебную информацию, зачастую не относящуюся к самому клипу. Ниже перечислены некоторые из них.

Свойство _name возвращает имя клипа, заданное с помощью панели Properties, в строковом виде.

Свойство _target возвращает полный путь клипа в строковом виде.

Свойства _xmouse и _ymouse возвращают соответственно горизонтальную и вертикальную координаты курсора мыши относительно точки отсчета клипа. Пользуясь этими свойствами, можно контролировать перемещения мыши. Например:

onClipEvent(enterFrame) {

myCursor._x = _root._xmouse;

myCursor._y = _root._ymouse;

}

Этот сценарий заставляет вложенный клип myCursor перемещаться вслед за курсором мыши. Фактически сам клип будет вести себя как курсор мыши.

Свойство current frame ВОЗВрЭХЦЭ-СТ НОМСр КЭДрЭ. КЛИПЭ-, НЭ. КОТОРОМ В ДЭ-Н™ ный момент стоит бегунок (фактически номер воспроизводимого в данный момент кадра).

Свойство _totaiframes возвращает общее количество кадров, содержащихся во внутренней анимации клипа.

Свойство _uri возвращает интернет-адрес, с которого был загружен клип или фильм. Иногда это тоже может пригодиться.

Свойство _framesloaded возвращает количество кадров клипа, данные которых проигрыватель Flash уже загрузил. А методы getBytesLoaded и getBytesTotai помогут узнать соответственно количество загруженных байтов клипа и полный размер клипа в байтах. Используя их, мы можем создавать индикаторы загрузки клипа или фильма.

Реализация drag'n'drop

Термином "drag'n'drop" ("тащи и бросай") обозначают целый набор операций, связанных с перетаскиванием каких-либо объектов операционной системы (файлов, папок, ярлыков), системных или прикладных программ. Так, во Flash с помощью перетаскивания изменяется местоположение фрагментов изображения и бегунка панели Timeline.

Мы также можем реализовать операции "drag'n'drop" в своих фильмах Flash. Сейчас мы выясним, как это сделать.

Первое, что нам понадобится, - это действие startDrag. Оно делает клип доступным для буксировки с помощью мыши. Формат вызова действия такой:

startDrag(<Клип>, [<3а центр>, <Х1>, <Y1>, <Х2>, <Y2>]); В качестве единственного обязательного параметра действию передается путь клипа, который нужно сделать перетаскиваемым. А вот об остальных пяти необязательных параметрах давайте поговорим подробнее.

Второй параметр (за центр) имеет логический тип. Он позволяет указать точку, к которой будет автоматически "приклеиваться" курсор мыши при перетаскивании. Это может быть точка, в которой пользователь щелкнул мышью (значение false), или центр клипа (значение true).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒