Свойство tabEnabied позволяет вообще убрать кнопку из порядка обхода, после чего ей нельзя будет дать фокус ввода с помощью клавиатуры (хотя нажимать ее щелчком мыши будет можно). Это свойство имеет логический тип: значение true или undefined предоставляет возможность дать кнопке фокус ввода с помощью клавиатуры, а значение false такую возможность отменяет.

Обработка событий, возникающих в кнопках

Сценарий-обработчик события, возникающего в кнопке, как мы помним из главы 18, имеет такой формат записи:

on(<Событие>) {

<Тело обработчика>

}

Например:

on(press) {

_root.stop();

}

В данном примере обработчик выполняется в ответ на нажатие кнопки и останавливает анимацию основного фильма. Код этого обработчика должен быть привязан к самой кнопке.

Все события, поддерживаемые объектом Button, перечислены в табл. 19.11.

Таблица 19.11. События, поддбрживабмыб объ&ктомButton

Событие

Описание

press

Возникает при щелчке на кнопке

release

Возникает при отпускании кнопки после повторного щелчка

releaseOutside

Возникает при отпускании кнопки, когда курсор мыши находится вне кнопки (подразумевается, что в момент, когда кнопка была нажата, курсор мыши находился над ней)

rollout

Возникает при уводе курсора мыши с кнопки

rollOver

Возникает при помещении курсора мыши на кнопку

dragOut

Возникает при уводе курсора мыши с кнопки, если левая кнопка мыши нажата

dragOver

Возникает при помещении курсора мыши на кнопку, если левая кнопка мыши нажата

keyPress("<Код>" )

Возникает при нажатии клавиши с заданным в качестве параметра кодом. При этом кнопка должна иметь фокус ввода

Создание и удаление кнопок из сценариев

Ранее в этой главе мы говорили, что имеется возможность создавать и удалять клипы из сценариев, пользуясь соответственно методами attachMovie и removeMovieciip объекта movieciip и аналогичными действиями. Такая возможность реализована и для кнопок. Так, мы можем создать на рабочем листе новую кнопку в процессе воспроизведения фильма, привязав к кадру анимации такой сценарий:

_root.attachMovie("button", "button2", 1); А затем мы можем удалить эту кнопку:

_root.button2.removeMovieClip();

Работа с текстовыми блоками

Текстовые блоки, описанные в главе 7, служат для отображения текста. Они бывают трех видов:

□    статические текстовые блоки, служащие для отображения текста, который не изменяется в процессе воспроизведения фильма или работы Flash-приложения. Это могут быть надписи, заголовки, инструкции и пр.;

□    поля ввода, служащие для ввода текста пользователем;

□    динамические текстовые блоки, служащие для вывода текста, который изменяется в процессе воспроизведения фильма или работы Flash-приложения. Это может быть, например, текст, содержащий результаты работы приложения.

Flash поддерживает полноценную работу только с полями ввода и динамическими текстовыми блоками (как мы знаем из главы 7, они называются специальными текстовыми блоками). Именно средства для работы с ними мы сейчас рассмотрим. Средства для доступа к содержимому статических текстовых блоков весьма ограничены; все они описаны в интерактивной справке Flash.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒