Для устранения недостатков, присущих глобальной функциональной архитек- j туре для реализации набора услуг CS-1, была сформулирована новая концепция, в которой определены сетевые возможности, необходимые для поддержки расширенного набора услуг CS-2.

Какие же дополнения были сделаны? В глобальной функциональной архитектуре CS-2 уже определяется логический интерфейс программирования высокого уровня для описания сервисной логики услуг, который может использоваться проектировщиками услуг посредством среды создания услуг (SCE), формулируются определения базовых сетевых возможностей в терминах SIB, описывается, как объединить эти SIB, чтобы реализовать эталонные услуги и свойства услуг, описанные в плоскости услуг архитектуры CS-2.

Создание все более и более сложных услуг привело к возникновению трудностей в их моделировании. Что повлекло за собой модернизацию старых и введение новых понятий: «SIB-операция», «SIB высокого уровня» - High Level SIB (HLSIB) и «Сервисные процессы». Эти нововведения дают возможность комбинировать SIB в логически законченные группы, абстрагироваться от низкоуровневых операций, расширяют возможности многократного использования SIB. Теперь разработчик услуги имеет возможность проектировать ее поэтапно - последовательно детализируя задачу, что, несомненно, сохраняет столь дорогостоящее время. Рассмотрим эти понятия более подробно.

Введением понятия SIB высокого уровня - стандартами декларируется возможность композиции и разбиения SIB. Композиция (объединение) SIB означает, что SIB может быть образован из меньших SIB с формированием SIB высокого уровня (HLSIB), который может быть составлен из других HLSIB и обычных SIB, однако рекурсия в HLSIB не допускается. Разбиение SIB подразумевает выделение из HLSIB меньших SIB, которые могут использоваться многократно. SIB состоят из неделимых действий, называемых «SIB-операциями», которые выполняются последовательно.

«SIB-операция» является новым понятием в CS-2. Это непрерываемые и неделимые действия, которые могут выполняться внутри SIB и обеспечивают функциональные возможности SIB.

Как видно, определение SIB в CS-2 значительно изменилось; SIB не являются неделимыми функциями, как это было в наборе CS-1.

Важным шагом в эволюции ИС называют специалисты появление концепции параллельного обслуживания в процессе предоставления услуги. Средства, предложенные в CS-2, обеспечивающие возможность «многозадачного режима» существенно увеличили эффективность процесса выполнения услуг, позволили осуществить расширенную поддержку услуг UPT, VPN, организовать адаптированную маршрутизацию вызова.

Порядок, в котором SIB и HLSIB связаны вместе, для описания услуги или сервисных свойств описываются Глобальной логикой услуги (Global Service Logic -GSL). Она может быть разделена на несколько SIB цепочек - сервисных процессов (Service Process), которые и позволяют различным действиям выполняться параллельно. Внутри каждого такого процесса, логика услуги выполняется последовательно.

На рис. 4.1 показан процесс взаимодействия GSL и Базового процесса вызова ВСР, осуществляемый через точки инициации (POI) и завершения (POR).

Концепция параллельной обработки обслуживания допускает инициирование последующих сервисных процессов (подпроцессов). Для создания процесса, меж-сервисной синхронизации и связи через точки синхронизации (Points of Synchronisation - POS) определены соответствующие средства. Предусмотрены также SIB для параллельной обработки услуг (табл. 4.2).

Таблица 4.2. Блоки SIB для параллельной обработки услуг

Название SIB

Значение

Описание SIB

Initiate Service Process

Инициализация процесса услуги

Начинает выполнение параллельного сервисного процесса

END

Конец

Завершает процесс

Message Handler

Обработчик сообщения

Посылает сообщение с межпроцессорными данными, приложенными между управляющим сервисным процессом и подчиненным процессом (процессом поддержки) (состоит из двух SIB операций Send и Recieve)

Рис. 4.1. Взаимодействие GSL и ВСР

Посредством сервисных процессов возможно моделирование клонов в составе услуг, включающих предопределенные роли (например, клон подписчиков услуг). CS-2 представляет новые SIB (табл. 4.3) для создания дополнительных возможностей услуг. Например, блок «Обработка вызывающей стороны», позволяет ИС осуществлять многоточечные соединения (например, телефонный разговор с участием трех и более абонентов).

SIB для базового, не связанного с вызовом, процесса (BCUP)

CS-2 поддерживает моделирование услуг, не связанных непосредственно с вызовом. Реализация таких услуг требуется для мобильных систем (например, для регистрации передвижения абонента handover). Базовый, не связанный с вызовом, процесс (BCUP) представляется как аналог (копия) Базового процесса вызова (ВСР) при моделирования услуг, которые не выполняются от имени специфического вызова.

Название SIB

Значение

Описание 81В

Call Party Handling

Обработка вызывающей стороны

Дает возможность Базовому процессу вызова влиять на многосторонние соединения

Join

Объединение

Присоединяет вызывающую сторону или группу вызывающих сторон к требуемой группе

Split

Разбиение

Отсоединяет сторону участника соединения или группу сторон от текущего соединения и присоединяет обозначенные стороны во вновь образованное соединение или к другому существующему соединению

Услуги набора cs-2 | Интеллектуальные сети связи | Распределенная функциональная плоскость набора cs-2