Вторая плоскость модели - глобальная функциональная плоскость GFP согласно Q. 1203 включает следующие основные элементы:

• базовый процесс обработки вызовов - ВСР;

• независимые от услуг конструктивные блоки - SIB;

• точки инициации - POI и точки завершения - POR.

Блоки SIB обеспечивают выполнение стандартных многократно используемых сетевых функций. Базовый процесс обработки вызовов является специализированным SIB, который взаимодействует с другими блоками посредством точек инициации и завершения. Если в процессе обработки вызова встретится одна из точек инициации, то это приводит к определенной последовательности обращений к блокам SIB. По завершении этой последовательности обращений осуществляется воздействие на процесс обработки вызова, зависящее от точки завершения. В результате такого взаимодействия может быть обеспечена услуга или компонент услуги. Таким образом, ВСР описывает процесс обработки вызовов базовой сети связи, из которой осуществляется запрос на услуги ИС. Определенные на первом уровне INCM услуги декомпозируются на компоненты и на плоскости GFP объединяются в один или несколько SIB, которые при взаимодействии определяют глобальную логику услуги GSL (Global Service Logic). На рис. 3.4 показан процесс взаимодействия GSL и ВСР, осуществляемый через точки POI и POR.

Рис. 3.4. Взаимодействие GSL и ВСР

В табл. 3.4 дано определение точек инициации и завершения для набора услуг CS-1. Для обеспечения услуг, определенных в CS-1, необходимо наличие в ИС блоков SIB, определенных в табл. 3.5.

Выполняемые блоками SIB операции и данные, необходимые для их выполнения, специфицированы в Q. 1213. Заметим, что ETSI требует наличия в ИС дополнительно еще семи блоков SIB.

Таблица 3.4. Точки инициации и завершения CS-1

Термин (англ.)

Значение

Точки инициации (POI)

Call Originated

Пользователь сделал запрос на услугу, однако адрес вызываемого абонента еще не определен

Address Collected

Пользователь завершил ввод номера вызываемого абонента

Address Analyzed

Введенный номер должен быть проанализирован с целью определения его принадлежности

Prepared to Complete Call

Сеть готова предпринять попытку завершения вызова принимающей стороной

Busy

Вызов адресован занятому абоненту

No answer

Абонент не отвечает

Call Acceptance

Вызов активизирован, но соединение пока не установлено

Active State

Вызов активизирован и соединение установлено

End of Call

Соединение разрушено

Точки завершения (POR)

Continue With Existing Data

ВСР должен продолжить обработку вызова в штатном режиме

Proceed With New Data

ВСР должен продолжить обработку вызова только после поступления новых данных

Clear Call

ВСР должен осуществить разъединение соединения

Initiate Call

ВСР должен начать установление соединения

Handle as Transit

Вызов следует обрабатывать как транзитный

Enable Call Party Handling

Необходимо осуществить действия, предполагающие управление вызовом со стороны абонента

Термин (англ.)

Значение

Algorithm

Применяется математический алгоритм к входным числовым дан-ным для получения численного результата

Charge

Определяет требования к специальным расходам по обработке вызова (не связанным с оплатой вызова)

Compare

Сравнивается полученное значение идентификатора с заранее определенным значением (больше, меньше или равно)

Distribution

Распределяет вызовы в зависимости от параметров, заданных пользователем, ограничивается число вызовов, имеющих отношение к компонентам услуг

Limit

В зависимости от параметров, заданных пользователем, ограничивается число вызовов, имеющих отношение к компонентам услуг

Log Call Information

Регистрирует детальную информацию о вызове в файле сбора статистики

Queue

Осуществляет упорядочение процесса завершения вызовов на стороне приема

Screen

Проверяет, находится ли полученное значение в заданном списке

Service Data Management

Дает возможность пользователю заменить, восстановить, уменьшить или увеличить значения некоторых параметров

Status

Management

Обеспечивает возможность запроса о статусе или изменении статуса сетевых ресурсов

Translate

Определяет выходную информацию в зависимости от входной информации и значений некоторых полученных параметров

User Interaction

Позволяет осуществлять обмен информацией между сетью и пользователями

Verity

Дает подтверждение тому, что полученная информация представлена в требуемом виде

Описание некоторых услуг набора cs-1 | Интеллектуальные сети связи | Распределенная функциональная плоскость