Компьютерной телефонией (Computer Telephony Integration - CTI) называется технология, в которой интеллектуальные компьютерные ресурсы (аппаратура и программное обеспечение) применяются для осуществления исходящих и приема входящих телефонных вызовов и для управления телефонным соединением.

Компьютерная телефония (КТ) объединяет широкий диапазон коммуникационных технологий и соответствующих приложений [21], которые функционально интегрируют телефон с компьютером. КТ предлагает большое количество различных систем, начиная с простых в виде автоответчиков со структурированной информацией и кончая сложными типа платформ для СТК или центров обработки вызовов, одновременно обслуживающих сотни и тысячи абонентов по гибко настраиваемым, ориентированным на конечного пользователя сценариям.

Ключевой элемент КТ-системы - один или несколько серверов, связанных по транспортной сети с другими элементами и являющихся точкой интерфейса КТ-системы с телекоммуникационной сетью. Интерфейс организуется двумя способами:

• управлением специализированной АТС через особые средства управления, используемые КТ-сервером (CT-link);

• непосредственной установкой в КТ-сервер специальных компьютерных плат, обеспечивающих любой тип взаимодействия с телекоммуникационными сетями.

В концептуальном смысле первый способ отражает вариант развития через дополнение существующих коммутационных систем элементами интеллектуальности компьютерных технологий.

Второй способ - это дополнение компьютерных информационных систем точками входа в коммутационные или какие-либо другие системы. Суть второго подхода демонстрирует рис. 12.1, на котором показана структурная схема одного из вариантов современного КТ-сервера [37]. Такой сервер может быть построен на семействе плат одного или нескольких производителей (например, корпорации Dialogic и её партнеров), связанных между собой внутренней транспортной шиной.

Интерфейс с коммутационной сетью организует семейство интерфейсных плат с различными возможностями, поддерживающих как аналоговые, так и цифровые потоки Е1.

Специализированные речевые ресурсы либо интегрируются с интерфейсными, либо обеспечиваются отдельными платами. Таким же стандартным путем в систему можно легко включить и другие ресурсы - факсимильные, речевого распознавания для управления голосом, произнесения текстовой информации в речевой форме и т.д.

Платы станционного интерфейса позволяют вводить внутреннего абонента в едином коммутационном поле КТ-сервера, что служит основой для организации мощных служб обработки вызовов с участием оператора. Специализированные платы обеспечивают также доступ КТ-сервера в сеть Internet, например для организации через неё телефонных разговоров. В КТ-сервере есть свои собственные коммутаци онные возможности, полномасштабный интерфейс с ОКС №7 осуществляется через специальную плату.

Рис. 12.1. Типовой КТ-сервер

Другим важным элементом КТ-системы является сервер или система серверов баз данных (БД). В профессиональных системах эти элементы строятся с применением эффективных СУБД (например, ORACLE или Microsoft SQL Server).

Бизнес-процессы системы, как правило, реализуются в клиент-серверной архитектуре. СУБД обеспечивает взаимодействие приложений с БД, в том числе и в РМВ, вопросы поддержки БД, включая её резервирование и возможность изменения ПО в горячем режиме работы системы.

Следующий элемент - система удаленного администрирования, способная в общем случае взаимодействовать с сервером БД, КТ-серверами и со специализированными серверами приложений. Она позволяет централизованно управлять процессами в системе и может, помимо средств контроля и статистического анализа работы системы, включать в себя средства модификации и создания новых приложений.

Проблемы внедрения интеллектуальных сетей | Интеллектуальные сети связи | Системы компьютерной телефонии и ис