В 1989 году компания SIP - национальный оператор телефонной сети общего пользования (PSTN) Италии в качестве своей стратегической задачи приняла решение о расширении на основе ИС набора предоставляемых услуг [54]. Первой услугой, с которой была начата поэтапная реализация ИС, была выбрана виртуальная частная сеть (VPN). Практически одновременно с этим проектом совместно с оператором международной связи ITALCABLE она приступила к реализации этой услуги на международной сети. До реализации указанных проектов у SIP уже имелся опыт предоставления услуг VPN и FPH на предынтеллектуальной основе в рамках наложенной цифровой сети, созданной для удовлетворения потребностей в качественных услугах связи главным образом пользователей из деловых кругов. В рамках пилотного проекта, начатого в 1992 году в Риме и Милане, были созданы национальные узлы управления услугами ИС (SCP). При этом предусматривалось, что доступ к ним должен быть реализован на системах коммутации всех типов, находящихся в эксплуатации на сети Италии: UT, АХЕ-10 и System 12. Таким образом, сразу была поставлена задача отработки технических решений по реализации услуг ИС на основе оборудования коммутации различных поставщиков (Multivendor Environment).

Основной оператор PSTN Великобритании British Telecom (ВТ) с начала 80-х годов также предоставляет несколько дополнительных услуг телефонной связи на предынтеллектуальной основе. Поэтапная реализация ИС была начата в 1991 году с модернизации цифровой наложенной сети (Digital Derived Services Network -DDSN) с функциями SSP. Были внедрены услуги VPN и автоматическое распределение вызовов. Следует отметить, что интерфейсный протокол взаимодействия узлов SSP с узлами SCP первоначально был реализован на основе так называемой Национальной подсистемы пользователя ОКС №7 и по существу являлся закрытым. Разработка открытого прикладного протокола ИС, соответствующего рекомендациям ITU-T, была завершена в 1995 году. В настоящее время DDSN, имеющая в эксплуатации уже более десятка SSP, три пары SCP и 4 узла интеллектуальной периферии (IP), предоставляет услуги Бесплатный телефон (Linkline), информационно-справочные услуги (Callstream) и услуги оплаты разговора по дебетовым телефонным и кредитным карточкам.

Примерно в то же время оператор французской сети общего пользования France Telecom на предынтеллектуальной основе начал предоставление услуг Бесплатный телефон (Numero Vert) и вызов по телефонной дебетной карточке (Pastel). В 1993 году, кроме перечисленных, на основе ИС было начато внедрение VPN Transgroupe (модификация виртуальной частной сети), которая сменила услугу коммутируемых арендованных линий Colisee, имевшую большой коммерческий успех у крупных деловых абонентов на протяжении всей своей долгой истории (предоставлялась с 1975 года). После нее планируется приступить к внедрению Универсального номера услуг с раздельной и дополнительной оплатой. Примечательным является то, что с самого начала реализации ИС на сети Франции, в отличие от Италии или Великобритании, был реализован узел доступа к администрированию услуг (Service Management Access Point).

В 1991 году Ведомство связи Германии (Deutsche Bundespost Telekom) огласило результаты тендера на участие в реализации пилотного проекта по созданию первой очереди национальной ИС в восьми городах страны. В числе его победителей, кроме двух немецких фирм (Siemens и Alcatel-SEL), оказалась канадская Nothem Telecom. При этом было объявлено, что, как и в Италии, целью проекта является отработка принципов предоставления услуг ИС и реализация унифицированных стыков в условиях нескольких поставщиков оборудования. Первые две компании развернули платформы ИС в Гамбурге, Ганновере, Берлине (Siemens), а также в Нюрнберге, Штудтгарте и Мюнхене (Alcatel-SEL), в то время как Nothem Telecom установила свое оборудование в Дюссельдорфе и Франкфурте (Майн). В рамках проекта первоначально были реализованы Услуга 130 (аналог североамериканской Услуги 800), телеголосование, универсальный номер и целый ряд информационносправочных услуг. С 1994 года в коммерческую эксплуатацию введена услуга VPN, что представляется важным - одновременно с реализацией проекта была развернута масштабная рекламная кампания с целью доведения до потенциальных абонентов информации о новых услугах, возможностях и преимуществах ИС. В 2000 году, планируемый доход от реализации услуг ИС в Германии составит около 5000 млн. долларов.

Оборудование lucent technologies для построения ис | Интеллектуальные сети связи | Внедрение ис в сша