После того, как работа над сайтом завершена, необходимо провести его тестирование. Сайт представляет собой сложную конструкцию, к его проверке необходимо подходить с разных сторон, обнаруженные при проверке недочеты должны устраняться. Примерная последовательность тестирования сайта может быть следующей:

1) Убедитесь в том, что посетитель поймет Вашу мысль: а) просмотрите свой сайт с помощью браузера - так ли выглядит каждая страница, как замышлялось, нет ли орфографических ошибок; б) убедитесь, что сайт не перегружен:

- лишней информацией

- избыточной, не относящейся к делу графикой

- спецэффектами (мигающий текст, бегущая строка, быстро меняющиеся баннеры,…); в) основной текст хорошо читается, не “замазан” ярким фоновым рисунком; г) цвета текста и цвет фона достаточно контрастны; д) внимание посетителя фокусируется на основной информации, а не на дополнительных украшениях типа “крутой” анимации или больших изображений;

2) Проверьте, все ли могут увидеть то, что есть у Вас на сайте?

а) технический анализ сайта производится исследованием его кода НТМЬ во всех деталях. При этом специалисты определяют, как будет восприниматься сайт различными браузерами, при различной разрешающей способности экрана, в различных операционных системах. Без обращения к специалистам в какой-то мере эти вопросы могут быть решены при просмотре сайта с помощью различных браузеров, из разных операционных систем, с различных технических средств (например, ЭВМ, имеющих дисплеи с разной разрешающей способностью); б) насколько быстро загружается сайт? Загрузка сложной графики и анимации может происходит чрезмерно долго; в) вся ли графическая информация содержит текстовое сопровождение (альтернативный текст, необходимый в связи с тем, что не все браузеры воспроизводят одинаково графическую информацию)?

3) Проверьте навигацию по сайту: удостоверьтесь, а) что гиперссылки хорошо видны; б) что на каждой страничке есть возможность:

- найти путь назад, к главной странице;

- найти путь к информационным разделам;

- найти путь к получению помощи;

- найти путь к функции поиска требуемой информации;

- найти путь к формам обратной связи; в) что работают перекрестные гиперссылки между связанными по смыслу страницами (по принципу “один щелчок”); г) что внешние ссылки действительно существуют и соответствуют своему назначению;

4) Убедитесь, что весь сайт выполнен в одном стиле: а) каждая страница имеет одинаковый набор текстовых размеров, заголовков, навигационных знаков, меню; б) одинаково ли выглядят (с точки зрения Ваших знакомых) все страницы сайта?

в) логично ли организована информация на каждой странице?

г) достаточно ли навигационных инструментов, чтобы пользователь мог попасть в любой из разделов сайта?

д) помогает ли цветовая схема и графика донести основное содержание?

Размещение сайта на Web-сервере.

Разработанный в локальном режиме Web-сайт необходимо разместить в Internet. При размещении Web-сайту (и каждому документу в нем) выделяется URL-адрес, с помощью которого и будет идентифицироваться в Сети каждый ресурс сайта.

Естественно, что URL-адрес Web-сайта должен оставаться одним и тем же на протяжении значительного времени. Из-за принятой в Internet динамической системы адресации, Url - адрес выделяется подключившемуся к сети компьютеру, и аннулируется при его отключении от сети. Поэтому, компьютер, на котором размещается Web-сайт, должен быть постоянно включенным в сеть.

Существует два способа размещения разработанного Web-сайта в Сети: на уже существующем “чужом” сервере, и на своем хост-компьютере Internet.

Некоторые провайдеры предоставляют в качестве услуги часть своей дисковой памяти своим пользователям для организации их почтовых ящиков и размещения Web-сайтов. Такими провайдерами, например, являются chat.ru и mail.ru .

Размещение Web-сайтов может производиться с помощью программ, предоставляемых этими провайдерами, пересылкой файлов сайта по ftp, переносом созданных файлов на дискете, или по электронной почте. Пакет FrontPage имеет свои средства для размещения Web-сайтов в Internet.

При использовании услуг chat.ru (который бесплатно предоставляет 3 Мбайт своего диска каждому зарегистрированному пользователю) в момент регистрации (которая производится бесплатно) польхователю выделяется URL - адрес, по которому можно разместить свой сайт. Для размещения используется программное обеспечение провайдера. Но перед отправкой на сервер провайдера сайт должен быть преобразован в zip-архив.

Объявление о существовании сайта.

Web-сайт - это СМИ, источник распространения информации, обладающий уникальными свойствами. Но пока он находится на локальном компьютере (например, на домашнем) и доступен для просмотра только на нем, функции СМИ он не выполняет. Созданный сайт нужно (1) разместить на Web-сервере, и (2) объявить о его существовании.

Объявление о существовании Web-сайта может быть сделано в поисковых системах, в телеконференциях (не во всех), в виде рекламы (в рекламных агентствах) и в виде баннерной рекламы - на других сайтах. Кроме того, можно для этой цели использовать электронную почту (по списку рассылки, в который включаются потенциальные клиенты), публикации в газетах и журналах, которые читаются потенциальными клиентами. На сайтах - аналогах можно договориться о взаимных ссылках.

Правильность информации о Вашем сайте необходимо систематичеки проверять (например, попробовать отыскать свой сайт по перечню предоставляемых им услуг).

Контроль вводимых данных. | Интернет-технологий для бизнеса | Контроль работоспособности сайта.