БЛАГОДАРНОСТИ

Данный проект возник благодаря многолетней работе множества людей. Авторы выражают свою признательность всем организациям и отдельным лицам, предоставившим изображения и другие материалы. Также мы благодарны нашим студентам за полезные замечания, высказанные при прослушивании наших курсов и семинаров по компьютерной графике и визуализации. Мы находимся в неоплатном долгу перед всеми, кто комментировал, проводил обзоры, делал предложения по улучшению материала, освещенного в данной книге. В длинный список людей, которых мы хотим поблагодарить, входят Эд Энджел (Ed Angel), Норман Бадлер (Norman Badler), Филлип Барри (Phillip Barry), Брайан Барски (Brian Barsky), Хедли Бонд (Hedley Bond), Барт Брейден (Bart Braden), Лара Бертон (Lara Burton), Роберт Бертон (Robert Burton), Грег Чвелос (Greg Chwelos), Джон Кросс (John Cross), Стив Каннингхем (Steve Cunningham), Джон Де Катрел (John DeCatrel), Виктор Дуванеко (Victor Duvaneko), Гари Иркис (Gary Eerkes), Паррис Эгбсрт (Parris Egbert), Тони Фаустини (Tony Faustini), Томас Фоли (Thomas Foley), Томас Франк (Thomas Frank), Дон Джиллис (Don Gillies), Эндрю Гласснер (Andrew Glassner), Джек Голдфизер (Jack Goldfeather), Джордж Грин-штейн (Georges Grinstein), Эрик Хайнс (Eric Haines), Роберт Хербст (Robert Herbst), Ларри Ходжес (Larry Hodges), Кэрол Хаббард (Carol Hubbard), Энг-Киат Кох (Eng-Kiat Koh), Майк Крох (Mike Krogh), Майкл Ласзло (Michael Laszlo), Сьюзанн Ли (Suzanne Lea), Майкл Мэй (Michael May), Нельсон Макс (Nelson Мах), Дэвид Ма-калистер (David McAllister), Джеффри Макконнел (Jeffrey McConnell), Гари Макдональд (Gary McDonald), С. Л. Морган (C. L. Morgan), Грег Нильсон (Greg Nielson), Джеймс Оливер (James Oliver), Ли-Хьян Квек (Lee-Hian Quek), Лоуренс Рейнвилль (Laurence Rainville), Пол Росс (Paul Ross), Дэвид Саломон (David Salomon), Гюнтер Шрек (Günther Schrack), Стивен Шафер (Steven Shafer), Клифф Шаффер (Cliff Shaffer), Пит Ширли (Pete Shirley), Кэрол Смит (Carol Smith), Стефани Смаллен (Stephanie Smullen), Джефф Спирс (Jeff Spears), Уильям Тафф (William Taffe), Ваи Ван Тсанг (Wai Wan Tsang), Спенсер Томас (Spencer Thomas), Сэм Юзлтон (Sam Uselton), Дэвид Вен (David Wen), Билл Уикер (Bill Wicker), Эндрю By (Andrew Woo), Анджело Йфан-тис (Angelo Yfantis), Марек Заремба (Marek Zaremba), Майкл Зида (Michael Zyda), а также множество анонимных рецензентов. Мы благодарим наших редакторов Алана Эпта (Alan Apt), Тони Холма (Toni Holm) за их помощь, предложения и содействие, но, прежде всего, за их терпение при подготовке данного третьего издания. Кроме того, при подготовке книги к переизданию нам очень сильно помогли Линда Кастилло (Lynda Castillo), Камилла Трентакост (Camille Trentacoste), Гизер Скотт (Heather Scott), Ксиаохонг Жу (Xiaohong Zhu), Винс о’Брайен (Vince O’Brien), Патрисия Бернс (Patricia Bums), Кэти Эвинг (Kathy Ewing) и Дэвид Абель (David Abel), которых мы отдельно благодарим за умение обращать внимание на мелкие детали.

ГЛАВА 1

Обзор компьютерной графики

настоящее время компьютеры стали мощным средством быстрого и экономного создания изображений. Фактически нет ни одной области, где не было бы определенного преимущества в использовании графических демонстраций, поэтому не удивительно, что компьютерная графика получила такое широкое распространение. И хотя при первых попытках применения компьютерной графики в науке и технике обязательным условием было наличие дорогого и громоздкого оборудования, современные достижения компьютерных технологий сделали интерактивную компьютерную графику практическим инструментом. Сегодня использование компьютерной графики стало довольно обычным явлением в таких разнообразных областях, как наука, искусство, техника, бизнес, промышленность, медицина, управление, развлечения, реклама, образование, обучение и быт. С помощью сети 1п1ете1 можно даже передавать графические изображения по всему миру. На рис. 1.1 в компактном виде показаны основные приложения графики в моделировании, обучении и построении графиков данных. Прежде чем углубляться в подробности того, как создается компьютерная графика, совершим небольшую экскурсию по галерее областей применения графики.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒