Чтобы задать физические устройства для логических классов данных, используются функции из библиотеки ввода. Процедуры ввода в интерактивном пакете могут включать сложную обработку некоторых типов. Например, чтобы получить точку с глобальными координатами, процедура ввода должна обработать входное положение на экране и с его помощью (через преобразования точки наблюдения и т.п.) вернуться к исходному описанию сцены. Кроме того, данная обработка также включает использование информации от процедур организации окон на экране дисплея.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ДУБЛИРОВАНИЕМ

В программе интерактивного ввода обычно можно выполнять запросы и получать входные данные, дублирующиеся на экране вместе с параметрами, связанными с этими запросами или данными. Если это предусмотрено, необходимая информация отображается в заданной области на экране. Подобная обратная связь может включать, например, информацию о размере окна выбора и минимальном расстоянии выбора, типе и размере курсора, подсветки, используемой в операциях выбора, диапазоне (минимальном и максимальном значении) и разрешении (масштабе) устройства ввода.

ФУНКЦИИ ОБРАТНОГО ВЫЗОВА

Для аппаратно-независимых графических устройств во вспомогательной библиотеке можно предоставить ограниченный набор функций ввода. В таких случаях процедуры ввода организуются как функции обратного вызова (callback functions) (раздел 2.9), взаимодействующие с программным обеспечением системы. Эти функции задают, какие действия должна предпринять программа при наступлении события ввода. Типичными событиями ввода являются движение мыши, щелчок ею или нажатие клавиши на клавиатуре.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

В графический пакет часто внедряется множество интерактивных методов, помогающих строить изображения. Могут предлагаться процедуры размещения объектов, наложения условий, изменения размеров объектов и разработки форм и узоров.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

Интерактивно выбрать точку можно с помощью координатно-указательного устройства, записывающего положение на экране. Как эта точка будет использоваться - зависит от выбранной опции обработки. Точка может быть конечной точкой нового сегмента прямой или применяться для размещения некоторого объекта. Например, выбранная точка может быть новым положением центра сферы или же использоваться для выбора положения для ввода строки текста, которая должна начинаться или центрироваться в этой точке. Чтобы помочь расположить точку, ее координаты могут дублироваться на экране. Имея указанные координаты, пользователь может интерактивно изменять их, используя наборные диски, клавиши управления курсором или другие устройства.

ПЕРЕТАСКИВАНИЕ

Другим методом интерактивного размещения объектов является выбор объекта и перетаскивание его в новую точку. Используя мышь, например, можно навести курсор на объект, нажать на кнопку мыши, навести курсор на другую точку и отпустить кнопку. После этого объект отображается в новом положении. Как правило, при перемещении курсора по экрану объект также отображается в промежуточных положениях.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒