Функция

Описание

д1и13расеЬа11

Задает функцию обратной связи спейсбола, которая будет

Ви^опЕипс

вызвана при нажатии кнопки спейсбола, когда курсор мыши находится в окне на экране дисплея, или используется другой метод активизации окна на экране дисплея.

glutSpaceball

Задает функцию обратной связи спейсбола, которая будет

MotionFunc

вызвана при трансляционном движении спейсбола в активном окне на экране дисплея

д1и1ЭрасеЬа11

Задает функцию обратной связи спейсбола, которая будет

RotateFunc

вызвана при вращательном движении спейсбола для активного окна на экране дисплея

glutButtonBoxFunc

Задает функцию обратной связи поля клавиш, которая будет вызвана при нажатии клавиши

glutDialsFunc

Задает функцию обратной связи наборного диска, которая будет вызвана при вращении диска

glSelectBuffer

Задает размер и имя буфера выбора

д111епс1егМос1е

Ас. тивизирует операцию выбора с использованием аргумента -Ь_ЭЕЬЕ-Т. Данная функция также используется для активизации стандартного режима визуализации или режима обратной связи

glInitNames

А тивизирует стек имен идентификаторов объекта

д1РизЬЫате

Заносит идентификатор объекта в стек идентификаторов

glLoadName

Замещает верхний идентификатор в стеке идентификаторов заданным значением

д1РорЫате

Удаляет верхний элемент из стека идентификаторов

д1иРл.скМа!;г1х

Определяет окно выбора и формирует обновленный отображаемый объем для операции выбора

ЛИТЕРАТУРА

Эволюция понятия логических (или виртуальных) устройств ввода рассмотрена в [291, 370]. Реализация различных процедур ввода представлена в [8, 122, 151, 176, 244]. Дополнительные примеры программирования с использованием мыши можно найти в руководстве [400]. Полный перечень функций основной библиотеки OpenGL и библиотеки GLU приводится в справочнике [320]. Функции ввода и создания меню GLUT подробно описаны в [174].

Руководства по разработке интерфейса пользователя представлены в [6, 26, 45, 81, 186, 243, 318]. Информацию, касающуюся системы X Window, можно найти в [72, 409].

ТАБЛИЦА 11.2. Резкную по функциям меню Ореп-!_

Функция

Описание

glutCreateMenu

-оздает всплывающее меню и устанавливает процедуру, вызываемую при выборе элемента меню; созданному меню присваивается целый идентификатор

д1и!А<1с1МегтЕг^гу

Задает опцию, которая будет указана во всплывающем меню

д1г^А1^асЬМепи

Задает кнопку мыши, которая будет использоваться для выбора опций меню

glutSetMenu

Задает текущее меню для текущего окна

дД.^Оез'ЬгоуМепи

Задает идентификатор для меню, подлежащего удалению

д11^-е1Мепи

Возвращает идентификатор текущего меню, связанного с текущим окном

д1^Ас1с13иЬМепи

Задает подменю, которое будет включено в перечень опций меню, где указанное подменю задается с использованием процедуры glutCreateMenu

glutDetachMenu

Отменяет для текущего меню привязку кнопки мыши

д1и^НетоуеМепи]^ет

Удаляет выбранную опцию из текущего меню

УПРАЖНЕНИЯ

11.1. Разработайте алгоритм, позволяющий размещать объекты на экране с помощью координатного манипулятора. Пользователю должно предлагаться меню объектов (геометрических форм), из которого выбирается объект и место его расположения. Программа должна разрешать помещать любое количество объектов, пока не будет получен сигнал “прекратить”.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒