С помощью системы растрового сканирования объект изображается как набор дискретных точек в каждой строке развертки только информация о цвете, поэтому различные области буфера иногда обобщенно называют буфером кадра. Способность системы растрового сканирования хранить информацию о цвете каждой точки экрана делает ее очень удобной для реалистичного изображения сцен с тонким затенением и цветными узорами. Примеры систем растрового сканирования - это домашние телевизоры и принтеры.

Рис. 2.7. С помощью системы растрового сканирования объект изображается как набор дискретных точек в каждой строке развертки только информация о цвете, поэтому различные области буфера иногда обобщенно называют буфером кадра. Способность системы растрового сканирования хранить информацию о цвете каждой точки экрана делает ее очень удобной для реалистичного изображения сцен с тонким затенением и цветными узорами. Примеры систем растрового сканирования - это домашние телевизоры и принтеры.

Растровая система обычно характеризуется своим разрешением, т.е. количеством пикселей, которое можно отобразить с ее помощью. Еще одно свойство мониторов - это характеристическое отношение, которое сейчас часто определяется как количество столбцов пикселей, разделенное на количество строк развертки, которое можно отобразить с помощью данной системы. (Иногда термин характеристическое отношение используется для обозначения количества строк развертки, разделенного на количество столбцов пикселей.) Характеристическое отношение можно определить как отношение числа горизонтальных точек к числу вертикальных точек (или наоборот), необходимое для создания линий одинаковой длины в обоих направлениях экрана. Таким образом, характеристическое отношение 4/3, например, означает, что горизонтальная линия, состоящая из четырех точек, имеет такую же длину, что и вертикальная линия, состоящая из трех точек, где длина линии измеряется в каких-либо физических единицах, например, в сантиметрах. Аналогично характеристическое отношение любого прямоугольника (в том числе и всей площади экрана) можно определить, разделив ширину прямоугольника на его высоту.

Гамма цветов или оттенков серого цвета, которую можно передать с помощью растровой системы, зависит как от вида люминофора, который используется в ЭЛТ, так и от количества битов информации на один пиксель, которое может обеспечить буфер кадра. В простой черно-белой системе каждая точка экрана либо включена, либо выключена, поэтому для управления интенсивностью точек экрана необходим только один бит на пиксель. Значение бита 1, например, указывает на то, что в этом положении электронный луч следует включить, а значение 0 выключает пучок. Дополнительные биты позволяют регулировать интенсивность луча в диапазоне значений между “включено” и “выключено”. В высококачественных системах количество битов на пиксель достигает 24. Для хранения такого количества информации в буфере кадра может понадобиться несколько мегабайтов памяти в зависимости от разрешения системы. Например, в системе с 24 бит на пиксель и разрешением экрана 1024 на 1024 для хранения информации в буфере регенерации необходимо 3 Мбайт памяти. Количество битов на один пиксель в буфере кадра иногда называют либо глубиной области буфера, либо количеством бит-карт. Кроме того, буфер кадра с одним битом на пиксель обычно называется битовым отображением (bitmap), а буфер кадра с несколькими битами на один пиксель - пиксельным отображением (pixmap). Но термины битовое и пиксельное отображение также используют для описания других прямоугольных массивов, где битовое отображение - это любой набор двоичных значений, а пиксельное отображение - это разноцветный узор.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒