Три функции выравнивания цветов для отображения спектральных частот из диапазона примерно от 400 до 700 нм

Рис. 12.5. Три функции выравнивания цветов для отображения спектральных частот из диапазона примерно от 400 до 700 нм ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

При объединении света от нескольких источников с различными преобладающими частотами интенсивность света от каждого источника можно менять, что позволит получить диапазон дополнительных цветов. На основе данного наблюдения была сформирована одна модель цвета. Оттенки, выбранные для источников, называются в ней основными цветами, а цветовой гаммой модели называется набор всех цветов, которые можно получить из основных цветов. Два основных цвета, дающих в сумме белый цвет, называются дополнительными. Примеры пар дополнительных цветов - красный и голубой, зеленый и пурпурный, синий и желтый.

Ни один конечный набор действительных основных цветов не даст всех возможных видимых цветов. Тем не менее для большинства задач трех основных цветов достаточно, а, используя расширенные методы, можно описать и цвета, не входящие в цветовую гамму для данного набора основных цветов. Имея набор из трех основных цветов, любой четвертый цвет можно описать с помощью процедур смешивания цветов. Следовательно, смесь одного или двух основных цветов с четвертым цветом можно представить некоторой комбинацией остальных основных цветов. В этом расширенном смысле можно считать, что набор из трех основных цветов описывает все цвета. На рис. 12.5 показан набор функций выравнивания цветов для трех основных цветов и указано, какая “величина” каждого основного цвета требуется для получения любого спектрального цвета. Кривые, изображенные на рис. 12.5, получены усреднением мнений большого числа наблюдателей. Цвета в окрестности 500 нм можно подобрать, только “вычитая” некоторую долю красного света из комбинации синего и зеленого. Это означает, что для описания цвета, близкого к 500 нм, можно только так объединить этот цвет с долей красного, чтобы получить указанную на диаграмме комбинацию синего и зеленого. Из сказанного, в частности, следует, что 1ЮВ-монитор не может отображать цвета в окрестности 500 нм.

Три функции подбора цветов для основных цветов МКО

Рис. 12.6. Три функции подбора цветов для основных цветов МКО

ИНТУИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Художник рисует картину, смешивая цветные, черные и белые пигменты и получая различные тени, оттенки и тона. Начиная с пигмента “чистого цвета” (“чистого оттенка”), художник добавляет черный пигмент, чтобы получить различные тени этого цвета. Чем чернее пигмент, тем темнее тень. Подобным образом различные насыщенные тона (tint) цвета получаются добавлением к исходному цвету белого пигмента, что делает его светлее при добавлении большего объема белил. Тона цвета получаются добавлением и черного, и белого пигментов.

Многие люди воспринимают понятия, связанные с цветом, на более интуитивном уровне, чем набор трех чисел, дающих относительные пропорции основных цветов. Обычно гораздо проще представить создание пастельного красного цвета, прибавляя белый к чистому красному, а темно-синеш - добавляя черный к чистому синему. Исходя из этого, графические пакеты часто предлагают палитры цветов с использованием нескольких моделей цвета. Одна модель обеспечивает пользователю интуитивный цветовой интерфейс, а другие описывают компоненты цвета для выходных устройств.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒