При каждом обновлении экрана нам будет казаться, что следующий кадр является непрерывным продолжением рисунка предыдущего, до тех пор, пока скорость регенерации не станет слишком маленькой. Если скорость ниже, чем приблизительно 24 кадра в секунду, то глаз, как правило, замечает промежуток между изображениями, появляющимися последовательно на экране, и кажется, что изображение дрожит. Этот эффект проявляется, например, в старых немых фильмах, поскольку они снимались со скоростью 16 кадров в секунду. Когда в 1920-х годах появились системы со звуком, скорость фильма возросла до 24 кадров в секунду, что устранило эффект дрожания и прерывистых движений актеров. Первые компьютерные системы с растровым сканированием разрабатывались со скоростью регенерации приблизительно 30 кадров в секунду. Это, естественно, дает хороший результат, но с увеличением скорости регенерации качество картинки на мониторе улучшается до определенного момента, поскольку технология создания изображения на мониторе может принципиально отличаться от методов, которые используются в фильме. Кинопроектор может сохранять непрерывное изображение кадра фильма, пока не появится следующий кадр. Но на мониторе люминесцентные пятна начинают угасать, как только прекращается их освещение. Итак, в современных дисплеях с растровым сканированием обновление выполняется от 60 до 80 раз в секунду, хотя скорость регенерации некоторых систем сегодня может достигать 120 кадров в секунду. Кроме того, в некоторых графических системах скорость регенерации может изменяться. Например, более высокая скорость

Чередующиеся строки развертки на дисплее с растровым сканированием. Сперва показываются все точки строк развертки с четными номерами (сплошные линии), а затем все точки в строках с нечетными номерами (пунктирные линии)

Рис. 2.8. Чередующиеся строки развертки на дисплее с растровым сканированием. Сперва показываются все точки строк развертки с четными номерами (сплошные линии), а затем все точки в строках с нечетными номерами (пунктирные линии)

обновления может выбираться для стереоскопических приложений, чтобы два кадра на экране (по одному для каждого глаза) можно было независимо показывать без дрожания изображения. Но для таких приложений, как правило, используются другие методы, такие как множественные буферы кадра.

Иногда скорость регенерации выражают в циклах на секунду, или герцах (Гц), где цикл соответствует одному кадру. С помощью этих единиц можно описывать скорость регенерации в 60 кадров в секунду просто как 60 Гц. В конце каждой строки развертки электронный луч возвращается на левый край экрана и начинает показывать следующую строку. Возвращение на левый край экрана называется горизонтальной трассировкой электронного луча. А в конце каждого кадра (показываемого за время от щ до щ секунды) электронный луч возвращается в верхний левый угол экрана (вертикальная трассировка), чтобы начать следующий кадр.

В некоторых системах растрового сканирования и телевизорах каждый кадр показывается за два прохода с помощью процедуры чередующейся регенерации. При первом проходе сверху донизу луч пробегает только каждую вторую строку развертки. После вертикальной трассировки луч пробегает остальные строки развертки (рис. 2.8). Такое чередование строк развертки позволяет увидеть изображение на всем экране за в два раза меньшее время, чем при пробегании всех строк сверху донизу сразу. Раньше этот метод использовался при меньших скоростях регенерации. Например, на более старом дисплее со скоростью регенерации 30 кадров в секунду при отсутствии чередования заметно некоторое мерцание. Но с чередованием каждый проход занимает ^ секунды, что приближает скорость регенерации к 60 кадрам в секунду. Этот эффективный метод позволяет избежать мерцания - в предположении, что соседние строки развертки имеют сходное строение.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒