ДИСПЛЕИ С ВЫБОРОЧНЫМ СКАНИРОВАНИЕМ

Если ЭЛТ выступает в качестве дисплея с выборочным сканированием, электронный луч направляется только в те части экрана, где должна появиться картинка. Картинки создаются путем вычерчивания линий, электронный луч пробегает по линиям, составляющим рисунок, одна за другой. По этой причине мониторы с выборочным сканированием называют также векторными дисплеями (или дисплеями с построчной

В системе с выборочным сканированием линии, составляющие объект, рисуются в любом заданном порядке записью, или каллиграфическими дисплеями). В системе выборочного сканирования линии, составляющие рисунок, могут вычерчиваться и обновляться в любом заданном порядке (рис. 2.9). Отметим, что перьевой графопостроитель работает по аналогичному принципу и является примером устройства выдачи документальных копий с выборочным сканированием.

Рис. 2.9. В системе с выборочным сканированием линии, составляющие объект, рисуются в любом заданном порядке записью, или каллиграфическими дисплеями). В системе выборочного сканирования линии, составляющие рисунок, могут вычерчиваться и обновляться в любом заданном порядке (рис. 2.9). Отметим, что перьевой графопостроитель работает по аналогичному принципу и является примером устройства выдачи документальных копий с выборочным сканированием.

Скорость регенерации системы с выборочным сканированием зависит от количества линий, которые этой системе нужно изобразить. Определение изображения теперь хранится в виде набора команд для черчения линий в области памяти, называемой таблицей отображения, файлом регенерации отображения, векторным файлом или программой отображения. Чтобы отобразить заданный рисунок, система выполняет цикл команд из файла отображения, изображая все линии по очереди. После выполнения всех команд для черчения линий система возвращается к первой командной строке в таблице. Дисплеи с выборочным сканированием проектируются таким образом, чтобы все линии, составляющие рисунок, изображались от 30 до 60 раз в секунду, причем число “коротких” линий в таблице отображения может доходить до 100 ООО. Если нужно изобразить небольшой набор линий, то выполнение каждого цикла задерживается, чтобы избежать очень большой скорости регенерации, которая может привести к сгоранию люминесцентного покрытия.

Системы с выборочным сканированием создавались для чертежных приложений, предназначенных для построения архитектурных и инженерных схем, и они не могут изображать реалистичные сцены с затенением. Поскольку определение рисунка хранится в виде набора команд для черчения линий, а не в виде набора значений интенсивности для всех точек экрана, векторные дисплеи, как правило, обладают большим разрешением, чем растровые системы. Кроме того, векторные дисплеи дают более гладкие линии, поскольку траектория луча ЭЛТ непосредственно совпадает с самой линией. В растровых системах, наоборот, линии получаются зубчатыми, поскольку они изображаются как дискретные наборы точек. Несмотря на это, большая гибкость и большие возможности создания изображений растровых систем приводят к тому, что векторной технологии не уделяют должного внимания.

ЦВЕТНЫЕ МОНИТОРЫ С ЭЛТ

С помощью монитора с ЭЛТ можно показывать цветные изображения, используя комбинацию люминофоров, излучающих свет разных цветов. Свет, излучаемый различными люминофорами, сливается и воспринимается глазом как один цвет, который зависит от заданного сочетания возбужденных люминофоров.

Один из способов изображения цветных картинок - покрыть экран слоями разноцветных люминофоров. Цвет излучаемого света будет зависеть от того, насколько глубоко электронный луч проникает в слой люминесцентного покрытия. При таком подходе, который называют методом проникновения луча, обычно используется только два люминесцентных слоя: красный и зеленый. Пучок медленных электронов возбуждает только внешний красный слой, а пучок очень быстрых электронов проходит сквозь красный слой и возбуждает внутренний зеленый слой. При средней скорости излучается сочетание красного и зеленого света, что позволяет получить еще два дополнительных цвета - оранжевый и желтый. Скорость электронов, а следовательно, и цвет экрана в каждой точке контролируется с помощью напряжения, ускоряющего электронный луч. Проникновение луча - недорогой способ получения цвета, но при этом можно получить только ограниченный набор цветов, и качество изображения не такое высокое, как при других подходах.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒