Один из способов создания стереоскопического эффекта в растровых системах - показать каждое из двух изображений в чередующихся циклах регенерации. На экран при этом смотрят через очки, каждая линза которых действует, как быстро закрывающаяся и открывающаяся заслонка, которая синхронизирована с экраном таким

Шлем, который используется в системах виртуальной реальности (перепечатано с разрешения компании Virtual Research)

Рис. 2.21. Шлем, который используется в системах виртуальной реальности (перепечатано с разрешения компании Virtual Research)

Молекулярный биолог, анализирующий молекулярные структуры в системе виртуальной реальности, которая называется Trimension ReaCTor. “Перчатки для захвата в ложном пространстве” позволяют ученому брать в руки и передвигать виртуальные объекты в спроектированной сцене (перепечатано с разрешения компаний Silicon Graphics, Inc. и Trimension Systems ReaCTor. © 2003, SGI)

Рис. 2.22. Молекулярный биолог, анализирующий молекулярные структуры в системе виртуальной реальности, которая называется Trimension ReaCTor. “Перчатки для захвата в ложном пространстве” позволяют ученому брать в руки и передвигать виртуальные объекты в спроектированной сцене (перепечатано с разрешения компаний Silicon Graphics, Inc. и Trimension Systems ReaCTor. © 2003, SGI)

образом, чтобы в определенный момент закрывать одно из изображений. На рис. 2.20 показаны стереоскопические очки с жидкокристаллическими заслонками и инфракрасный излучатель, который синхронизирует очки с изображениями на экране.

Стереоскопическое зрение - это один из элементов систем виртуальной реальности, в которых пользователь может войти в сцену и взаимодействовать с окружением в ней. Для определения местоположения и выполнения каких-либо действий над объектами сцены может использоваться шлем (рис. 2.21), содержащий оптическую систему для создания стереоскопических изображений. Сенсорная система в шлеме отслеживает положение наблюдателя, так что, когда наблюдатель “ходит по сцене” и взаимодействует с изображением, он может видеть переднюю и заднюю стороны предметов. Еще один способ создания окружения в виртуальной реальности - использовать проекторы, которые создают сцену, окруженную стенами, как показано на рис. 2.22, где наблюдатель взаимодействует с виртуальным изображением с помощью стереоскопических очков и “информационных” перчаток (раздел 2.4).

Прибор для ультразвукового отслеживания, который используется вместе со стереоскопическими очками для фиксирования изменений положения головы наблюдателя (перепечатано с разрешения компании StereoGraphics Corporation)

Рис. 2.23. Прибор для ультразвукового отслеживания, который используется вместе со стереоскопическими очками для фиксирования изменений положения головы наблюдателя (перепечатано с разрешения компании StereoGraphics Corporation)

Недорогую интерактивную систему виртуальной реальности можно создать с помощью графического монитора, стереоскопических очков и прибора для отслеживания положения головы. На рис. 2.23 показан прибор для ультразвукового контроля с шестью степенями свободы. Этот прибор размещают над монитором и используют для фиксирования движений головы, так что положение наблюдателя на сцене может изменяться при изменении положения головы.

СИСТЕМЫ РАСТРОВОГО СКАНИРОВАНИЯ

Интерактивные растровые графические системы, как правило, состоят из нескольких элементов, обрабатывающих информацию. Кроме центрального процессора, или ЦП, для управления работой прибора с дисплеем используется специальный процессор, который называется видеоконтроллером или контроллером дисплея. Структура простой растровой системы показана на рис. 2.24. Здесь буфер кадра может находиться в любой области памяти системы, а видеоконтроллер обращается к буферу кадра для обновления экрана. В более сложных растровых системах, кроме видеоконтроллера, есть еще и другие процессоры, такие как сопроцессоры и ускорители, выполняющие различные графические операции.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒