Литература 341

Упражнения 342

Геометрические преобразования 346

5.1. Базовые двухмерные геометрические преобразования 348

Двухмерная трансляция 348

Двухмерный поворот 351

Двухмерное масштабирование 354

5.2. Матричные представления и однородные координаты 357

Однородные координаты 358

Матрица двухмерной трансляции 359

Матрица двухмерного поворота 359

Матрица двухмерного масштабирования 360

5.3. Обратные преобразования 360

5.4. Двухмерные сложные преобразования 361

Сложные двухмерные трансляции 362

Сложные двухмерные повороты 362

Сложное двухмерное масштабирование 363

Произвольный двухмерный поворот вокруг оси 363

Общее двухмерное масштабирование относительно неподвижной точки 364

Произвольные двухмерные направления масштабирования 365

Свойства произведения матриц 366

Произвольные двухмерные сложные преобразования и вычислительная эффективность 367

Двухмерные жесткие преобразования 369

Построение двухмерных матриц поворота 370

Пример программирования двухмерной сложной матрицы 371

5.5. Другие двухмерные преобразования 376

Отражение 376

Сдвиг 381

5.6. Растровые методы геометрических преобразований 383

5.7. Растровые преобразования в OpenGL 386

5.8. Переход между двухмерными системами координат 387

5.9. Геометрические преобразования в трехмерном пространстве 390

5.10. Трехмерная трансляция 391

5.11. Трехмерный поворот 393

Трехмерные повороты вокруг координатной оси 393

Произвольные трехмерные повороты 396

Использование кватернионных методов в расчете трехмерных поворотов 404

5.12. Трехмерное масштабирование 409

5.13. Сложные трехмерные преобразования 412

5.14. Другие трехмерные преобразования 416

Трехмерные отражения 416

Трехмерные сдвиги 417

5.15. Переход между трехмерными системами координат 418

5.16. Аффинные преобразования 419

5.17. Функции геометрических преобразований в OpenGL 419

Базовые геометрические преобразования OpenGL 420

Операции с матрицами в OpenGL 421


⇐ вернуться назад | | далее ⇒