Поскольку GLUT - это интерфейс для других систем окон со специальными устройствами, мы можем воспользоваться программой GLUT и сделать так, чтобы наши программы не зависели от приборов. Информацию о последней версии GLUT и процедуры загрузки исходных кодов можно найти на Web-сайте:

http ://reality.sgi.com/opengl/glut3/glut3.html

ФАЙЛЫ ЗАГОЛОВКОВ

Во всех наших графических программах должен быть файл заголовка для корневой библиотеки OpenGL. Для большинства приложений нужна еще и библиотека GLU. И мы должны включать файл заголовка для системы окон. Например, для системы Microsoft Windows файл заголовка для доступа к стандартным функциям WGL - это windows . h. Этот файл заголовка должен находиться перед файлами заголовков для библиотек OpenGL и GLU, поскольку в нем записан макрос, необходимый для библиотек OpenGL версии Microsoft Windows. Поэтому исходный файл в этом случае будет начинаться так:

♦include <windows.h>

♦include <GL/gl.h>

♦include <GL/glu.h> Однако если для выполнения операций управления окном пользоваться библиотекой GLUT, то не нужно включать файлы gl. h и glu. h, поскольку в библиотеке GLUT уже подразумевается, что они будут учтены правильным образом. Поэтому можно заменить файлы заголовков для библиотек OpenGL и GLU на

♦include <GL/glut.h> Можно было бы включить еще и файлы gl. h и glu. h, но это было бы излишним и повлияло бы на универсальность программы.

Кроме того, нам часто нужно будет включать файлы заголовков, которые необходимы для кода C++. Например, такие.

♦include <stdio.h>

♦include <stdlib.h>

♦include <math.h> В новом стандарте ISO/ANSI для C++ эти файлы заголовков называются cstdio, cstdlib и cmath.

УПРАВЛЕНИЕ ОКНАМИ ИЗОБРАЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ БИБЛИОТЕКИ GLUT

Для начала можно рассмотреть минимальный набор операций, необходимых для создания изображения. Поскольку мы будем пользоваться библиотекой GLUT, нашим первым шагом будет инициализация библиотеки GLUT. Эта функция инициализации может также обрабатывать любые аргументы в командной строке, но мы не будем использовать эти параметры в наших первых программах-примерах. Инициализация GLUT осуществляется с помощью команды

glutlnit (&argc, argv); Затем на экране нужно создать окно изображения с соответствующим названием в строке заголовка. Это делается с помощью такой функции:

glutCreateWindow ("Пример программы OpenGL"); Здесь единственным аргументом этой функции может быть любая строка символов, которые мы хотим использовать для названия окна изображения.

Затем нужно задать, что именно будет содержаться в этом окне изображения. Для этого с помощью функций OpenGL создается изображение и передается определение функции GLUT glutDisplayFunc, которая связывает наш рисунок с окном изображения. В качестве примера предположим, что у нас есть код OpenGL для опи сания отрезка прямой в процедуре под названием lineSegment. Затем с помощью следующей функции описание линейного элемента передается в окно изображения.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒