2.2. Назовите несколько областей применения каждой технологии создания изображений из упражнения 2.1.

2.3. Найдите разрешающую способность (количество пикселей на один сантиметр) в направлениях х и у для монитора, который используется в вашей системе. Найдите характеристическое отношение и объясните, как в вашей системе можно сохранить относительные пропорции изображаемых объектов.

2.4. Рассмотрим три различные растровые системы с разрешениями 640 на 480, 1280 на 1024 и 2560 на 2048. Буфер кадра какого размера (в байтах) необходим для каждой из этих систем, чтобы с ее помощью можно было записывать 12 бит на пиксель? Сколько памяти необходимо для каждой системы, чтобы записать 24 бит на пиксель?

2.5. Предположим, что нужно разработать растровую ЯСВ-систему с размером экрана 8 на 10 дюймов и с разрешением 100 пикселей на один дюйм в каждом направлении. Если нужно записать в буфер кадра 6 бит на пиксель, то каким количеством памяти (в байтах) должен обладать буфер кадра?

2.6. Как долго будет загружаться буфер кадра 640 на 480 с 12 бит на пиксель, если за одну секунду может передаваться 105 бит? Как долго будет загружаться буфер кадра с 24 бит на пиксель с разрешением 1280 на 1024 при такой же скорости передачи?

2.7. Предположим, что у нас есть компьютер, в котором дается 32 бит на слово, а скорость передачи равна 1 мкс (один миллион команд в секунду). Как долго будет заполняться буфер кадра лазерного принтера в 300 ёр! (точек на дюйм) с размером страницы 8 ^/о на 11 дюймов?

2.8. Рассмотрим две растровые системы с разрешениями 640 на 480 и 1280 на 1024. К скольким пикселям в секунду может иметь доступ контроллер дисплея каждой системы, если он обновляет экран со скоростью 60 кадров в секунду? Каково время доступа к одному пикселю для каждой системы?

2.9. Предположим, что у нас есть монитор с областью изображения в 12 дюймов шириной и

9,6 дюймов высотой. Если разрешающая способность составляет 1280 на 1024, а характе ристическое отношение равно 1, каким будет диаметр каждой точки?

2.10. Сколько времени тратится на сканирование каждой строки пикселей при обновлении экрана в растровой системе с разрешением 1280 на 1024 при скорости обновления 60 кадров в секунду?

2.11. Рассмотрим растровый монитор с прогрессивной (не чередующейся) разверткой размером п на т (т строк развертки и п пикселей в каждой строке развертки), со скоростью обновления г кадров в секунду, временем горизонтальной трассировки ^оггг и временем вертикальной трассировки Какая часть полного времени регенерации одного кадра тратится на возврат электронного луча?

2.12. Какая часть полного времени регенерации одного кадра тратится на возврат электронного луча в растровой системе с прогрессивной разверткой при разрешающей способности 1280 на 1024, скорости регенерации 60 Гц, времени горизонтальной трассировки 5 мкс и времени вертикальной трассировки 500 мкс?


⇐ вернуться назад | | далее ⇒