Масштабирование цилиндра в режиме "Object"

Рис. 3.175. Масштабирование цилиндра в режиме "Object" функция особенно полезна, когда приходится часто работать с импортированными трехмерными данными.

Системы координат трехмерных данных зачастую находятся за пределами самой геометрии, из-за чего иногда бывает сложно редактировать объекты, (например, вращать их или изменять их размеры).

Для того чтобы разместить копии цилиндров на пластиковом компоненте по небольшой дуге мы опять воспользуемся сплайном. Эта операция уже рассматривалась, когда мы проектировали структуру задней решетки.

Параметры инструмента Duplicate показаны на рис. 3.177.

Дублирование цилиндров

Рис. 3.177. Дублирование цилиндров Число копий зависит от размеров цилиндра и длины используемого сплайна, поэтому в каждом конкретном случае настройки могут отличаться от представленных на рис. 3.177.

Объект, соответствующий области вокруг вентиляционных отверстий

Рис. 3.178. Объект, соответствующий области вокруг вентиляционных отверстий

Вс. 3.179. Созданы вентиляционные отверстия с помощью объекта Boole

Преобразуйте эту группу объектов Boole, чтобы получить полигональный объект выпуклой крышки с вентиляционными отверстиями в ней.

С помощью инструмента Loop Selection в режиме работы с гранями выданье края вентиляционных отверстий (рис. 3.180).

Вс. 3.180. Выделены края вентиляционных отверстий В параметрах инструмента Loop S e -lection установите флажок Select Boundary Loop (Выделить граничную петлю), чтобы избежать ошибок при выделении. В этом случае можно будет выбрать только открытые грани отверстий.

После того как будут выделены края важ отверстий, их необходимо выдавить вниз, чтобы сымитировать толщину материала (рис. 3.181).

Слева и справа от приподнятой крышки на поверхности есть впадины, нари суйте сплайны, повторяющие контуры этих впадин (рис. 3.182).

Создание контуров впадин

Рис. 3.182. Создание контуров впадин С помощью объекта Extrude NURBS сместите эти сплайны вниз таким образом, чтобы они пронизали крышку, после чего закройте все торцы.

С помощью нового объекта Boole в режиме Subtract вырежьте этот объект Extrude NURBS из преобразованного исходного выступа. Напоминаю, что мы в самом начале создали копию немного изогнутого вверх выступа. В результате в выступе образуются два отверстия.

Выдавите открытые грани этих отверстий вниз и закройте отверстия с помощью команды меню Structure • Close Polygon Holes (рис. 3.183).

Сформированы впадины

Рис. 3.183. Сформированы впадины

Выделите ряды многоугольников в верхней части исходного выступа (рис. 3.184). Эти поверхности выполняют роль своеобразной изоляции ветрового стекла, поэтому выдавите их все вместе немного вверх и активизируйте инструмент Rotate.

На вкладке Modeling Axis окна параметров инструмента Rotate выберите в раскрывающемся списке Orientation (Ориентация) элемент Normal (Нормаль) и установите флажок Along Normals (Вдоль нормалей). Благодаря этому, будут вращаться Системы координат трехмерных данных зачастую находятся за пределами самой геометрии, из-за чего иногда бывает сложно редактировать объекты, (например, вращать их или изменять их размеры).

Для того чтобы разместить копии цилиндров на пластиковом компоненте по небольшой дуге мы опять воспользуемся сплайном. Эта операция уже рассматривалась, когда мы проектировали структуру задней решетки.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒