Конечный вид сцены Общее освещение

Рис. 3.303. Конечный вид сцены Общее освещение

Активизация общего освещения

Рис. 3.304. Активизация общего освещения В нашем распоряжении есть несколько параметров, регулирующих число отражений и количества лучей света. Начнем со стохастического режима.

Стохастический резким Этим режимом легко управлять ввиду малого числа его параметров.

Так, значение Strength определяет интенсивность общего освещения. Чем оно выше, тем более ярким становится изображение.

Параметр Accuracy задает число отсчетов в сцене. Отсчеты - это тестовые вычисления, используемые для определения состояния освещения. Когда изображение визуализировано, оно интерполируется между отсчетами.

Чем больше отсчетов, тем точнее имитация освещения, но и тем больше требуется времени на вычисления. Обычно для получения хорошего результата в разумных временных рамках вполне достаточно присвоить параметру Accuracy значение между 40% и 80%.

Параметр Diffuse Depth определяет количество отражений, рассчитываемых для одного луча света. Рассмотрим ситуацию с комнатой, освещенной извне через одно окно. Для такой сцены значение Diffuse Depth, равное 0, приведет к тому, что свет, достигнув пола и стены дальше отражаться не будет.

Увеличение значения Diffuse Depth всего лишь на единицу значительно улучшает результат, потому что теперь луч света будет отражаться от пола и падать на другой элемент обстановки.

Другими словами, чем выше значение параметра Diffuse Depth, тем больше поверхностей может быть освещено одним лучом света.

С каждым его увеличением сцена становится все светлее, но в то же время на вычисления уйдет больше времени, поэтому лучше использовать небольшое значение Diffuse Depth, обеспечив общее освещение реальными источниками света.

Параметр Stochastic Samples определяет количество просчитываемых лучей, излучаемых на каждый пиксель для извлечения значений яркости и цвета вблизи пикселя.

Чем больше лучей выпущено, тем точнее расчет освещения для пикселя, но, опять-таки, повышение их числа замедляет визуализацию. Для стохастического режима это особенно характерно, поскольку вычисления в нем менее оптимизированы.

Поскольку все пиксели обрабатываются одинаково, для сокращения времени расчетов приходится уменьшать число задействованных лучей. Обычно выбирают значения между 10 и 50.

В большинстве случаев такого незначительного числа лучей недостаточно для создания четкого изображения без шума. Если необходимо применить средства Global Illumination при просчете анимации, то образец шума будет пересчитываться от кадра к кадру, в результате чего в полученной последовательности изображений проявится мерцание.

Этого можно избежать, установив флажок Identical Noise Distribution. Данный параметр позволяет применить в каждом изображении одинаковое распределение случайных лучей. Это имеет смысл только для анимации и никак не влияет на визуализацию неподвижных изображений.

Стандартный резким В этом режиме CINEMA 4D выполняет дополнительный предварительный прогон. Это означает, что изображение или сцена будут просканированы, и отсчеты будут заданы в соответствии с шаблоном.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒