Для того чтобы определить, какие именно настройки дают наилучший результат, их необходимо перепробовать.

Прежде чем приступить к работе с оП бъектом HyperNURBS, следует знать о некоторых нюансах отображения в окнах редактора.

Полигональный объект и объект HyperNURBS можно отобразить отдельно друг от друга (см. рис. 1.168). Другой вариант - проецирование вершин, многоугольников и граней на поверхность объекта HyperNURBS. В таком случае форму объекта HyperNURBS можно модифицировать напрямую путем выделения и перемещения точек на его поверхности.

Один из этих типов отображения задают с помощью параметра Isoline Editing (Редактирование изолиний) на вкладке Display, которая отображается по команде Edit • Configure меню окна проекции (рис. 1.169).

В следующих примерах этот флажок будет сброшен, чтобы мы могли видеть первоначальную полигональную форму и результат сглаживания, однако на практике параметр Isoline Editing очень полезен и позволяет убрать из окон проекций лишние элементы.

Редактирование изолиний

Рис. 1.169. Редактирование изолиний

Использование взвешивания

Объекты HyperNURBS реализуют некоторые функции, для которых нет элементов управления в окне CINEMA 4D. Например, так называемое "взвешивание" активизируется путем перетаскивания выделенной совокупности элементов при нажатой клавише <.> (точка).

Для примера преобразуйте куб, подчиненный объекту HyperNURBS, в редактируемый объект и в режиме работы с гранями выделите в нем с помощью инструмента Loop Selection четыре верхних грани.

Нажмите клавишу О и, удерживая ее нажатой, медленно перетащите мышью выделенные грани вправо. В результате грани как бы притягиваются к предполагаемой верхней поверхности куба. Если же грани перетащить влево, то они будут как бы отталкиваться от предполагаемой поверхности куба. Выберите максимальный "вес", при котором верхняя петля граней превратится в окружность.

Перейдите в режим работы с многоугольниками, выделите нижний многоугольник куба и повторите процесс взвешивания. На этот раз поверхность объекта HyperNURBS постепенно превращается в прямоугольник (рис. 1.170).

Дело в том, что вершины были "взвешены" одновременно с гранями. Для максимальной гибкости грани и вершины следует взвешивать по отдельности.

Особенно точные результаты получаются при взвешивании элементов, выделенных с помощью инструмента Live

Selection, у которого есть собственный регулятор-бегунок для весового значения HyperNURBS.

Два параметра Interactive определяют диапазон значений для бегунка Strength или интерактивного взвешивания при нажатии клавиши <.> (рис. 1.171).

Взвешивание граней и многоугольников

Рис. 1.170. Взвешивание граней и многоугольников

Взвешивание путем ввода численных значений

Рис. 1.171. Взвешивание путем ввода численных значений Вначале в раскрывающемся списке Mode выбирают режим применения да чения Strength. Режиму "Set" соответствует замещение существующего взвеши вания выделенных элементов значение» Strength, а режимам "Add" или "Sub" □ добавление и вычитание этого значения.

После изменения значения Strength и не забудьте нажать кнопку Set. (УстаноП вить).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒