Как видно из рис. 1.171, при взвешивании можно использовать и отрицатель ные значения, что соответствует отталкиванию объекта HyperNURBS от точек и граней.

Продолжим работу с нашим кубом, выделив нижний и верхний многоугольники и затем уменьшив их с помощью команды Extrude Inner.

Bridge

В меню Structure выберите инструмент Bridge, предназначенный для соединения вершин, граней и многоугольников. Наша задача - соединить два меньших многоугольника для создания трубы. Для этого в окне Attributes должен быть установлен флажок Delete Original Polygons (Удалить исходные многоугольники).

Активируйте отображение в окнах проекций структуры куба (например, режимы "Lines" и ""Wireframe"), чтобы видеть обе поверхности одновременно.

Перетащите мышью одну из угловых вершин верхней выделенной поверхности на соответствующую вершину нижнего многоугольника (рис. 1.172).

Соединение многоугольников

Рис. 1.172. Соединение многоугольников Обратите внимание на линию, обозначающую создаваемую соединительную грань. Следите за тем, чтобы эти грани не пересекались.

После отпускания кнопки мыши внутри куба появятся новые поверхности, а ранее выделенные поверхности будут удалены. В результате изменятся и предыдущие значения взвешивания. Таким образом, следует избегать добавления новых элементов к уже "взвешенным" объектам, поскольку это может привести к ошибкам существующих значений взвешивания.

Исправьте ошибку, задав максимальный "вес" для петель граней на верхней поверхности куба и вершин на нижней поверхности.

Для граней только что созданной трубы выполните противоположные действия: взвесьте грани и вершины на вершине и только грани на дне (рис. 1.173).

Взвешенные" объекты

Рис. 1.173. "Взвешенные" объекты

Дно куба имеет квадратную форму, однако в нем - круглое отверстие. Верхняя часть куба - цилиндрическая с прямоугольным отверстием. Переходы сглажены объектом HyperNURBS.

Полученный результат впечатляет - особенно, если учесть, насколько простая модель послужила в качестве основы.

Тем не менее, данная методика имеет явные недостатки. Для получения точных закруглений требуется высокая степень разбиения объекта HyperNURBS. ВзвеП шивание дает хорошие результаты только при максимальных установках.

Кроме того, этим способом сложно задать радиус индивидуального закругления, поскольку взвешивание не создает дополнительных разбиений вокруг "взвешиваемой" области - существующие разбиения просто смещаются относительно взвешиваемых элементов.

Для повышения детализации в областях взвешивания необходимо увеличить значение параметра Subdivision объекта HyperNURBS, что приведет к чрезмерному росту числа многоугольников. Как ни привлекательно выглядит взвешивание, на практике оно применяется редко. Существуют более гибкие способы придать требуемую форму объекту HyperNURBS.

Примеры создания объектов

HyperNURBS

Рассмотрим несколько примеров, демонстрирующих преимущества объекта HyperNURBS. Вначале мы смоделируем стилизованное сердце. С помощью объекта HyperNURBS это сделать чрезвычайно просто.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒