Для завершения настройки анимационной текстуры присвойте одинаковые значения параметрам Movie Start Hsne и Movie End Frame.

Итак, рассмотрев все важные вопросы, касающиеся каналов материалов и заП грузки изображений и фильмов, переходим к оставшимся параметрам окна №Ы-rial Editor.

Параметры освещения

Настроив материал с помощью канаП лов, можно определить базовые настройки в категории Illumination (Освещение) окна Material Editor (рис. 2.42).

В верхней части раздела HUmnation находятся параметры, определяющие п> ведение материала в процессе расчета диффузных отражений. С их помощню указывают, сколько света будет порождено и принято, а также - его насыщенность.

Выбор системы затенения

Рис. 2.42. Выбор системы затенения В нижней части раздела Illumination находятся параметры каустических эффектов (видимое преломление и фокусировка световых лучей в прозрачных и отражающих поверхностях).

Расчет диффузных отражений и каустики доступен только в том случае, если установлен дополнительный визуализа-тор.

Перечисленные параметры не влияют на затенение материала, созданное с помощью обычных источников света CINEMA 4D. Это можно изменить с помощью параметра Model (Модель). В этом раскрывающемся списке присутствуют три элемента, определяющие воздействие света на поверхность. Наиболее популярная из трех - модель Phong, создающая сбалансированное соотношение света, тени и бликов.

Система Blinn затеняет поверхность аналогично модели Phong, однако дает более крупные и яркие блики.

Модель Open-Nayar предназначена для тусклых и грубых поверхностей. Она дает менее контрастные тени и блики, которые можно настроить с помощью параметров Diffuse Level (Сила рассеивания) и Roughness (Шершавость). Параметр Diffuse Level определяет общую яркость затенения, а параметр Roughness имитирует шероховатость поверхности. Чем больше его значение, тем сильнее рассеивание света по поверхности, и тем более тусклым будет выглядеть объект.

Во всех трех режимах яркость теней на поверхностях, которые находятся под острым углом к источнику света, можно увеличить с помощью параметра Diffuse Falloff (Спад рассеивания).

Если каналы материала содержат фильмы, то можно установить флажок Animate Preview, чтобы увидеть анимационный материал в поле образца (анимации посвящена следующая глава).

Параметр Texture Preview Size определяет формат образца материала в окне редактора. Это бывает очень важно, когда, например, изображение используют в качестве шаблона для моделей.

Раскрывающийся список Texture Preview Size содержит популярные форматы, а также информацию о требуемой памяти. Этот параметр не влияет на качество материала в визуализированном изображении, и имеет отношение только к отображению в редакторе.

Параметр Editor Display определяет видимость каналов материала. И опять таки, его значение никак не влияет на конечные расчеты поверхности, а только - на отображение в редакторе.

Например, если в раскрывающемся списке Editor Display выбрать элемент Color, то все остальные каналы станут невидимыми. Это может пригодиться для определения влияния света на один конкретный канал.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒