Отметим, что ICC работает над описанной проблемой, но в текущий момент еще нет единой рекомендации по выбору модели цветового восприятия для построения ICC-профайлов, то есть, входной профайл (для перехода к PCS) может задействовать, например, хантовскую модель, в то время как программа построения выходных профайлов (для выхода из PCS) может использовать RLAB. Поскольку разница между моделями цветового восприятия весьма существенна, обработанные изображения могут разительно отличаться друг от друга даже тогда, когда применение моделей восприятия вообще не требуется. Однако же появление моделей цветового восприятия, разработанных под эгидой CIE, может помочь исправить сложившуюся ситуацию. По последним ICC-документам хорошо видно, как именно предполагается решать данную задачу.

Концепция пространства связи профайлов полностью совместима с процессом, показанным на рис. 19.1, к которому требуется лишь одно дополнение: преобразование из просмотро-независимого цветового пространства в аппаратно-независимое цветовое пространство (CIE XYZ или CIELAB) проходит с учетом условий просмотра, принятых в последнем. На данном этапе репродукционного процесса происходит концептуальная передача данных от одного устройства другим устройствам.

Финальный этап: преобразование данных из аппаратно-независимого цветового пространства (с определенным набором условий просмотра) в просмот-ро-независимое цветовое пространство, выполняемое до внесения поправок на выходные просмотровые условия. Весь процесс иллюстрирован рис. 19.4: коль скоро концепция обработки информации осталась неизменной, то о пространстве связи профайлов мы говорим как о виртуальном устройстве визуализации. Сказанное означает также, что поточная диаграмма на рис. 19.1 по-прежнему работает, но любое устройство ввода (для выводных ситуаций) или любое устройство вывода (для ситуаций ввода) благодаря пространству связи профайлов превращается в идеологически «виртуальное устройство».

МОДЕЛИ ВОСПРИЯТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ КАК МОДЕЛИ БУДУЩЕГО

За шесть лет, минувших с момента первого издания нашей книги, модели цветового восприятия прошли путь бурного развития, однако общий подход к решению задач остался прежним: модели стараются оперировать изолированными цветовыми стимулами, то есть максимально обособленными от прочих визуальных факторов. Вполне вероятно, что уровень развития сегодняшних моделей цветового восприятия уже достиг того рубежа, когда дальнейший прогресс потребует появления моделей нового поколения.

ООО Эквиленд.

Сравнительно недавно Фершильд и Джонсон (2002, 2003, 2004) предложили новый класс моделей - «модели восприятия изображений» (image appearance models), поднимающие модели цветового восприятия на такой уровень, на котором учитываются пространственные и временные аспекты зрения, что позволяет прогнозировать восприятие сложных стимулов, а также измерять отличия между изображениями (первый шаг в направлении метрики качества изображений).

Текущая глава дает краткий обзор общей концепции моделей восприятия изображений и представляет одну из них - модель iCAM. Предстоящий разговор в целом основан на материалах соответствующей статьи Фершильда и Джонсона (2004), и завершается он размышлениями о том, что ожидается в обозримом будущем в сферах моделирования цветового восприятия и моделирования восприятия изображений.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒