Мир цветных образов, существующий в компьютерных системах, - это результат быстрого развития цифровой фотографии и цифрового видео. Язык шейдеров OpenGL, несомненно, является одним из основных инструментов для поддержки этой революции в будущем.

6.9. Ссылки

В литературе по OpenGL не всегда хорошо описаны возможности обработки изображений. Автор этой книги в 1996 г. опубликовал статью [14], где попытался описать возможности стандартного OpenGL, включая несколько наиболее известных расширений. Эта статья доступна на веб-сайте http://3dshaders.com/pubs. Еще одна хорошая статья - [9] - была написана для SIGGRAPH-1999:. Эта статья доступна на веб-сайте http://www.opengl.org/developers/code/sig99/advanced99/notes/notes.html.

Чарльз Пойнтон (1997) является одним из светил в технологии цвета, и его работы [ 12 и 13] очень информативны. Вот ссылка: http://www.poynton.com/Poynton-color.html.

Краткая версия статьи Поля Хиберли и Дугласа Вухи [3] находится по адресу http://www.sgi.com/grafica/interp/index.html.

1. Gonzalez R. С., Woods R. Е. Digital Image Processing. 2nd ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2002.

2. GruschelJ., Modes В. Веб-сайт для разработчиков (http://www.pegtop.net/delphi/ blendmodes).

3. Haeberli P., Voorhies D. Image Processing by Interpolation and Extrapolation// IRIS Universe Magazine. 1994. № 28 (http:/www.sgi.com/grafica/interp/index.html).

4. Hall R. Illumination and Color in Computer Generated Imagery. New York: Sprin-ger-Verlag, 1989.

5. International Lighting Vocabulary, Publication CIE№ 17.4//Joint publication IEC and CIE. Geneva, 1987 (http://www.cie.co.at/framepublications.html).

6. 1TU-R Recommendation BT.709, Basic Parameter Values for the HDTV Standard for the Studio and for International Programme Exchange [formerly CCIR Rec. 709]. Geneva: ITU, 1990.

7. Lindbloom B. J. Accurate Color Reproduction for Computer Graphics Applications// Computer Graphics (Proc. SIGGRAPH-89). 1989. July. P. 117-126.

8. Lindbloom В. J. Личный веб-сайт (http://www.brucelindbloom.com).

9. Advanced Graphics Programming Techniques Using OpenGL/Т. McReynolds, D. Blythe, B. Grantham, S. Nelson//SIGGRAPH-99 course notes. 1999 (http:// www.opengL.org/developers/code/sig99/index.htmL).

10. Myler H. R., Weeks A. R. The Pocket Handbook of Image Processing Algorithms in C. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 1993.

11. Poynton Ch. A. A Technical Introduction to Digital Video. New York: John Wiley & Sons, 1996.

12. Poynton Ch. A. Frequently Asked Questions about Color. 1997 (http://www.poyn-ton.com/Poynton-color.htmL).

13. Poynton Ch. A. Frequently Asked Questions about Gamma. 1997 (http://www.poyn-ton.com/Poynton-color.html).

14. Rost R. Using OpenGL for Imaging // SPIE Medical Imaging-96 Image Display Conference. February. 1996 (http://3dshaders.com/pubs).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒