Оригинальная подпись

Перевод

Base Image

Основное исходное изображение

Blend Image

Дополнительное исходное изображение

Darken

Затемнение

Multiply

Умножение

Color Burn

Усиление цвета

Dissolve, 50% Opacity

Растворение, прозрачность 50 %

Lighten

Осветление

Screen

Экран

Color Dodge

Ослабление цвета

Add

Сложение

Overlay

Наложение

Таблица В.2 (продолжение)

Оригинальная подпись

Перевод

Soft Light

Мягкое освещение

Hard Light

Жесткое освещение

Normal, 50% Opacity

Обычный, прозрачность 50 %

Difference

Разность

Exclusion

Исключение

Inverse Difference

Инверсная разность

Substract

Вычитание

Словарь терминов

ID-текстура - одномерный (только ширина) массив значений в текстурной памяти.

2Э-текстура - двухмерный (ширина и высота) массив значений в текстурной памяти.

ЗО-текстура - трехмерный (ширина, высота и глубина) массив значений в текстурной памяти.

API языка шейдеров OpenGL - набор функций OpenGL для создания, удаления, компиляции, компоновки и использования шейдеров OpenGL.

Attribute-переменная - переменная языка шейдеров OpenGL, которая определяется с ключевым словом attribute. В этих переменных содержатся значения, передаваемые приложением через OpenGL API с помощью массива дополнительных вершинных атрибутов. С помощью attribute-переменных вершинный шейдер может получать данные для каждой отдельной вершины. Эти данные предназначены только для чтения и доступны только из вершинного шейдера. Через attribute-переменные приложение передает в вершинный шейдер уникальные для каждой вершины данные.

BRDF - см. Функция распределения двунаправленного отражения.

L-значение - выражение, обозначающее некий объект в памяти, доступный для записи. Например, переменные, значения которых можно менять, являются 1-значениями. Индексирование массива и выбор члена структуры являются выражениями, определяемыми как 1-значения.

NPR - см. Нефотореалистичный рендеринг.

РТМ - см. Полиномная текстурная карта.

R -значение - выражение, обозначающее объявленный или временный объект в памяти, доступный для чтения, - например, имена переменных являются г-зна-чениями, а имена функций - нет. Выражения обычно являются г-значениями.

Uniform-переменная - переменная языка шейдеров OpenGL, которая определяется ключевым словом uni form. Значения таких переменных задаются приложением или через состояние OpenGL. Из шейдера, как вершинного, так и фрагментного, такие переменные доступны только для чтения. Uniform-переменные используются для передачи данных, которые изменяются относительно редко.

Varying-переменная - переменная языка шейдеров OpenGL, которая определяется с помощью ключевого слова varying. Новое значение такой переменной задается для каждой вершины и затем интерполируется для целого графического примитива для вычисления значения каждого фрагмента с учетом перспективы. Эти переменные должны быть объявлены с одинаковыми типами и в вершинном, и во фрагментном шейдере. Значения этих переменных являются выходными для вершинного и входными - для фрагментного шейдера.

Активные attribute-переменные - attribute-переменные, к которым обращается вершинный шейдер, включая встроенные и определенные разработчиком attribute-переменные. (Можно определять также attribute-переменные, которые впоследствии не будут использоваться вершинным шейдером.)


⇐ вернуться назад | | далее ⇒