6. Основные понятия объектно-ориентированного программирования Объектно-ориентированное программирование (ООП) является методом программирования, имитирующим то, как человек выполняет какую-либо работу. Объектно-ориентированное программирование - результат естественной эволюции более ранних методологий программирования: оно более структурировано и более модульное и абстрактное, чем традиционное программирование.

Прототипом для объектно-ориентированного программирования послужили средства, входящие в состав языка SIMULA-67. Но в самостоятельный стиль оно оформилось с появлением языка SMALLTALK, разработанного А. Кеем в 1972 году и первоначально предназначенного для реализации функций машинной графики.

В основе объектно-ориентированного стиля программирования лежит понятие объекта, а суть его выражается формулой: «объект = данные + процедуры». Каждый объект интегрирует в себе некоторую структуру данных и доступные только ему процедуры обработки этих данных, называемые методами.

Для описания объектов служат классы. Класс определяет свойства и методы объекта, принадлежащего этому классу. Соответственно, любой объект можно определить как экземпляр класса.

Программирование рассматриваемого стиля заключается в выборе имеющихся или создании новых объектов и организации взаимодействия между ними.

Три основных свойства характеризуют язык объектно-ориентированного программирования: Инкапсуляция - это комбинирование записи с процедурами и функциями, которые манипулируют этой записью для получения нового типа данных - объекта.

Наследование - это определение объекта и затем использование его для построения иерархии производных объектов, причем каждый производный объект («потомок») наследует доступ к коду и данным всех своих «прародителей».

Полиморфизм - это придание действию одного имени, которое совместно используется объектами всей иерархии, причем каждый объект иерархии реализует это действие своим собственным, подходящим для него образом.

К наиболее современным объектно-ориентированным языкам программирования относятся C++ и Java.

В 1990 году сотрудник корпорации Sun Д. Гослинг на основе расширения C++ разработал объектно-ориентированный язык Oak, основным достоинством которого было обеспечение сетевого взаимодействия различных по типу устройств. Новая интегрируемая в Internet версия языка получила название Java Первый броузер, который поддерживал язык Java, разработан программистом корпорации Sun П. Нафтоном и попучил название HotJava. С января 1995 года Java получает распространение в Internet.

Согласно официальному определению авторов Java является простым объектно-ориентированным и архитектурно-нейтральным языком интерпретирующего типа, обеспечивающим надежность, безопасность и переносимость, обладающим высокой производительностью в сочетании с многопоточностью и динамичностью.

Принципиальной разницей между Java и C++ является то, что первый из них является интерпретируемым, а второй - компилируемым. Синтаксис языков практически полностью совпадает.

Основы информатики и вычислительной техники-стр.47 | Основы информатики и вычислительной техники | Основы информатики и вычислительной техники-стр.49