Процедурное моделирование Далее можно сказать про различные методы процедурного моделирования. Это модное словосочетание означает, что модели создаются не в результате «ручной работы» , а в соответствии с некоторыми законами или формулами, которые задает либо пользователь, либо конкретный инструмент.

Например, к процедурному моделированию можно отнести майскую систему флюидов, где с помощью динамики сплошных сред можно смоделировать поведение и форму жидкости в некотором объеме. Правда, используя флюиды, можно моделировать не только форму жидкости, но и совершенно произвольные абстрактные формы, Главное: результатом такого моделирования может быть трехмерная поверхность.

Система Paint Effects также являет собой яркий пример процедурного моделирования.

L-системы

Другой пример процедурного моделирования - это L-системы (L-systems, вестимо), описывающиесоздание древоподобной, «ветвистой» геометрии, с помощью задания коэффициентов ветвления. Это, конечно, довольно примитивное описание L-систем, поскольку с их помощью можно получать не только «ботанические- объекты, но и куда более замысловатую геометрию. Обидно, что простенький, но многообещающий плагин для работы с L-системами в MAYA не получил дальнейшего развития и «почил в бозе» пару лет назад. Так что на сегодня поддержки работы с L-системами в MAYA формально нет.

MEL-моделирование Зато в MAYA имеется возможность абсолютно произвольным образом задавать формулы для построения кривых и поверхностей. Зная соответствующие MEL-команды, для создания объектов и работы с их компонентами можно легко построить генераторы кривых и поверхностей по параметрическим формулам - их пользователю несложно найти в соответствующей литературе или определить самому .

Для взрослых. Пытливые умы и взрослые мальчики тут, естественно, попросят ответить за базар, то есть за такие лихие базовые заявления.

Пожалуйста. Создайте кривую любой степени. Назовите ее proCurve. Создайте следующий expression:

float $x=2*sin(time*5);

float $y=2*cos(time*5)*sin(time*5);

float $z=0.5*time;

if(frame==1) curve -p $x $y $z -r proCurve; else curve $x $y $z -a proCurve; Проследите, чтобы начало анимации было установлено а первый кадр и жмите на проигрывание.

Дайте волю своему любопытству и как угодно изменяйте коэффициенты в первых трех строчках. И не только коэффициенты, но и сами формулы, пользуясь известными вам функциями.

Примером процедурного MEL-моделирования могут служит скрипты, позволяющие строить траекторию объекта в виде кривой или рисующие циклоиды, кардиоиды, ленты Мёбиуса, бутылки Клейна, сапоги Шварца или другие кривые и поверхности.

Генераторы всего на свете К системам процедурного моделирования можно отнести также всяческие генераторы ландшафтов, растительности, водной глади и прочих природных явлений и форм. Как правило, эти системы осуществляют не только моделирование геометрии, но и процедурную анимацию полученных объектов, но, тем не менее, их первоочередной задачей является создание трехмерных объектов. Обычно эти системы представляют собой отдельные независимые программы либо плагины, расширяющие функциональность MAYA. Самые известные ботанические системы, работающие с MAYA - это Xfog и Атар. Популярны генераторы ландшафтов TerraGen и WorldBuilder. Процедурное моделирование и анимацию морских поверхностей осуществляет пакет Digital Nature Tools. Аналогичные задачи решает и встроенный в MAYA Fluids модуль Ocean.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒