Рисовальные эффекты как средство моделирования Говоря про процедурное моделирование, нельзя не сказать про систему Paint Effects, которая появилась в MAYA, начиная с версии 2.5, и которая представляет собой квинтэссенцию процедурного подхода. Возможность быстро создавать довольно сложные трехмерные объекты, причем в большом количестве и с приемлемым качеством, делают Paint Effects полноценной системой моделирования. С помощью этой технологии можно создавать модели не только ботанической или другой узкой направленности, но и самому определять и направленность и законы, по которым новая геометрия возникает.

В пятой версии MAYA появилась возможность конвертировать штрихи Paint Effects в полигональные сетки. Это сделало ее полноценной трехмерной системой моделирования, явно относящейся к классу генераторов всего на свете.

Если вы новичок в MAYA и хотите получить мощный энергетический заряд, быстро смоделировав, санимировав и отредерив сложную и красивую сцену, я советую вам начать моделирование с Paint Effects.

Во-первых, если следовать традиции и документации, а значит начать работу в MAYA с изучения сплайнового моделирования, то можно просто сильно утомиться (а местами и испугаться) и потерять часть мотивации для изучения MAYA.

Во-вторых, как в анекдоте про обрезание, Paint Effects - это просто красиво.

В-третьих, концепция использования кистей и штрихов близка людям с минимальными художественными навыками, и это не может не послужить хорошим введением в майские инструменты моделирования.

В-четвертых, практически мгновенный и эффектный результат применения Paint Effects создает иллюзию успешного понимания MAYA - что в общем-то и является целью данной книги.

И, “В-последних», без умения работать с кривыми трудно будет эффективно использовать Paint Effects, поэтому тут уже от изучения сплайновых инструментов не отвертеться.

Примечание. Пользователям пакета Expressions легко перенести привычную концепцию процедурных кистей на трехмерный случай. Опыт работы в Painter также будет очень полезен.

В главе, посвященной Paint Effects, описан довольно подробный пример моделирования (а также анимации и рендеринга) насекомых в большом количестве. Хотите попробовать себя в процедурном моделировании? Начинайте с этого энтомологического примера.

Онлайновое моделирование

Эта глава построена следующим образом. В начале много теории (я было написал «немного теории», но вскоре понял, что неправ). При этом теория излагается в основном на примере работы с кривыми, и описывает основные методы и ключевые понятия NURBS-моделирования. И если инструменты работы с кривыми описаны довольно плотно, то методы работы с поверхностями освещены на конкретном примере и далеко не в полном объеме. Я считаю, что, разобравшись с теорией и кривыми, вы будете в состоянии провести аналогии и ухватить суть работы с поверхностями.

Можете вообще не слишком углубляться в теорию, если не собираетесь заниматься точным моделированием или дизайном,если ваши интересы лежат в области органического моделирования, а NURBS-кривые и поверхности вы собираетесь использовать для вспомогательных целей Поэтому, проделав упражнения, можете с облегчением забыть кошмары параметризации и прочую жуть.


⇐ вернуться назад | | далее ⇒